sova_f: (Default)
[personal profile] sova_f
Саша Дубинский – один из тех нехороших жж-френдов, кто уже давно пишет только в фб. Что Марик подкинул, то и читаю – но читаю с удовольствием.

У Саши имеется пунктик против организованных туров, и пару неделю тому назад он посвятил этой теме аж несколько постов. Вот один из них, цитирую: Второй простейший способ расчета приемлемой стоимости зарубежной поездки еще проще первого: берешь стоимость организованного тура и делишь надвое. Иногда и натрое. Берет для примера Узбекистан и четко аргументирует свои расчеты.

Большинство моих знакомых является сторонниками либо одного вида путешествий, либо другого. Знаю многих, которых сама мысль об оргтуре бросает в дрожь, и многих, кому категорически лень разрабатывать маршрут самостоятельно, а усесться в комфортабельный автобус и послушать хорошего гида – вот оно самое то.

Мы любим и умеем и так, и сяк, плюсы и минусы каждого метода всегда в голове. И не раз возникало желание сравнить те и другие туры поездки по стоимости. Когда-то собирались это сделать с [livejournal.com profile] lenchik_v, но лень было считать. А тут мы съездили в Румынию и вдруг осознали, что ничего считать не надо, есть уже готовый результат. Нас было две пары, расходы считали в Экселе, все что осталось – это взять и поделить (в хорошем смысле).

Что получилось. За 9-дневную (8 ночей) поездку – 1110 евро на пару (включая жилье, еду, машину, бензин, входные билеты, не включая полет). То есть 555 евро на нос. Плюс полеты 390 долл, то есть 332 евро. Итого 887 евро, считай 890.

Теперь ищем какой-нибудь тур в Румынию. Например, вот этот: 1100 евро (включая полеты). Это 6 ночей. С расчетом на 8 дней получится примерно 1300 евро. Плюс три опции по 60 = 1480 евро. И плюс еще всякое недостающее питание – ну, скажем, еще 160 евро (2 полных дня и 6 неполных, в среднем 20 евро в день) = 1640, и плюс чаевые 5х8=40, итого 1680.

То есть таки да, ровно половина – при том, что мы реально ни в чем себе не отказывали.

Другое дело – какие услуги мы за эти деньги получаем в организованном туре (а получаем мы немало). Но это и вправду другое. А пока что Саше – медаль и орден Диора 3-ей степени.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2025-10-11 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr/?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-10-11 09:27 am (UTC)

Date: 2025-10-11 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com

Да, точно, меня сама мысль бросает в дрожь :)

Date: 2025-10-11 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Индивидуалии всех стран, объединяйтесь :)

Date: 2025-10-11 09:37 am (UTC)

Date: 2025-10-11 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com

это в основном вопрос желания (и времени и наличия возможности) заниматься организацией.


первый аспект это экономический. лично я считаю, что в страны первого-второго мира гораздо дешевле организацию устраивать самим, а в страны третьего мира удобнее и дешевле организацию покупать в виде гида-тура и т.д. . тут "дешевле" основано в общем на том, что у (хороших) организаторов есть свои местные связи, все схвачено, есть отдельные скидки, есть знакомства которые разрешают сделать лучший экспририенс.


как второй пункт я бы поставила индивидуальность vs идти со стадом. это тоже решается либо private tours, которые создают индивидуальный план для человека/пары/семьи либо маленькими и очень четко подобранными группами.


как третий пункт я бы поставила ответственность за логистику на месте. это ответвление первого пункта, на мой взгляд, скорее в плане головной боли на месте во время поездки, а не экономического расчета. несомненно, не иметь себе на голове ни одного организационного вопроса и с любым обращаться к тому кто ведет группу — замечательно. особенно если ведет группы качественный и ответственный человек (что тоже не гарантированно). с другой стороны — сам себе свои решения и свои последствия выбираешь. сложнее, но менее дорого :)))


последний организованный тур в котором я была (ботсвана и зимбабве) включал в себя, например, зафрахтованный самолет, и все возможные сценарии иранского и не иранского нападения и возможностей экстракции. а так же эксперта по безопасности (авиабезопасности в том числе) и врача в группе. сомнительно, что я сама бы такое могла спланировать за те же деньги.

Date: 2025-10-11 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com

Аренда транспорта на группу получается всегда дешевле с носа, чем при самостоятельной поездке, особенно в случае самолёта :)

Туры по Африке, как мне кажется, вообще сложно организовать самому именно в плане безопасности и знания/незнания местных условий и "с кем договориться".

(no subject)

From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com - Date: 2025-10-11 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2025-10-11 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com - Date: 2025-10-11 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com
Знаю, что организованные туры дороже. Чаще планируем поездки сами. Но иногда все же пользуемся готовыми турами. Вот сейчас во Владикавказ зимой собрались с организованным туром.

Date: 2025-10-11 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Кстати, я забыла в своих расчетах учесть индивидуальных гидов (которых вы всегда берете). Тогда бы разница между оргтурами и самостоятельными поездками была бы меньше.


Впрочем, ненамного. Примерно 20 евро в день на человека? Если путешествовать вчетвером.

(no subject)

From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com - Date: 2025-10-11 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-10-13 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com - Date: 2025-10-14 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com - Date: 2025-10-14 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-10-14 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com

Основной плюс организованных туров — это гиды. Если они хорошие, разумеется. Основной минус — стоимость и отсутствие свободы планирования :)

А так я в большей степени сторонник самостоятельных поездок, которые тебе никто не организует (разве что за очень отдельные деньги). Прошвырнуться с курорта в Малаге по южному побережью Испании до Гибралтара/Тарифы и обратно, сделать раунд-трип Мюнхен-Брюгге-Мюнхен с заездом в на Боденское озеро, в Кнокке-Хейст и Зальцбург, осмотреть за две недели всю Хакасию и т.п. можно только самому на машине. Но я люблю водить, особенно, по незнакомым местам.

Впрочем, одно-двухдневные туры вполне приемлю организованные, т.к. в таких выездах на подготовку тратишь больше усилий, чем на сам процесс.

Edited Date: 2025-10-11 10:30 am (UTC)

Date: 2025-10-11 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Отсутствие свободы планирования может быть и плюсом :) Когда не любишь планировать.

Date: 2025-10-11 09:56 am (UTC)

Date: 2025-10-11 10:10 am (UTC)

Date: 2025-10-11 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com

Меня недавно заинтересовала эта тема, раньше я любила все сама-сама, кроме тех случаев, когда там нет транспорта — или бери машину, или организованный тур. Машину долгое время у нас в семье никто не водил, ну значит мы ездили в туры и терпели минусы. Однако после того, как я потратила уйму времени и все забронировала (включая машину) для поездки по Провансу весной 2020 года, поездки разумеется не было — энтузиазм сильно убавился. Однако тут появилась и проблема цены. Если это Узбекистан или Грузия, то я понимала, что самим было бы гораздо дешевле, но я спокойно отдала эти деньги за удобства и за то, что не надо думать ни о чем.


Однако когда я приценилась к Японии и Китаю, вопрос куда эти турагенты девают столько наших денег уже нельзя обойти. Китай вроде бы 3800 долларов на одного и естественно перемещение до Пекина и потом от Пекина опять домой это отдельно.

Date: 2025-10-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

3800 долларов на одного в Китае без дороги?! Ну это чисто грабеж — я даже не спрашиваю, на сколько дней.


Сколько же они хотят за Японию?


Кстати, в Японии запросто можно самим, если не лень планировать.


(no subject)

From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com - Date: 2025-10-11 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-10-12 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com - Date: 2025-10-14 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
для меня вопрос оргтуров давно не стоит, у меня от силы 2-3 дня на всё про всё. А уж по одному европейскому городу — однозначно сама (на это время дальше Европы не улетишь, разве что в Каппадокию непонятно чем). Это можно сделать максимально плотно. Слегка смущают Греция (и соотв. Кипр) — и слов греческих в голове полно напхано, и буквы вроде известны, но пока их в слово сложишь... Ну и, само собой, Будапешт — там буквы совсем родные, но ни одно слово непонятно
Но есть гиды, с которыми стОит в оргтур. Причем стОит в обоих смыслах.

Date: 2025-10-11 12:03 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Ни Греция, ни тем более Будапешт никакой проблемы для самостоятельной поездки не представляют. Всё необходимое туристу дублировано на английском, народ тоже язык выучил - даже в горных деревнях (вот прямо сейчас оттуда пишу), в крайнем случае гугл-транслейт работает.

(no subject)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com - Date: 2025-10-12 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-10-12 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Один из не упомянутых минусов оргтура - жесткое расписание.
В моем списке критериев это абсолют, на нулевом месте. Потому что вот поплохело кому-то, а мы все страдаем от резкого света и громкого шума, и досвидос, надо сворачивать прогулку по очень туристическому городу, вместо этого идти в местный аналог холмс-плейс и бултыхаться в бассейне. Иначе может плохо закончиться.
Еще часто бывает, что вот этот пункт мы пропускаем или смотрим за пять минут. А обедать хотим именно в том ресторане.

Date: 2025-10-11 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

У нас нет этих минусов, напротив, жесткое расписание для нас — плюс.

(no subject)

From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com - Date: 2025-10-14 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2025-10-11 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Мне просто принципиально чтобы было как можно меньше народа, он мне впечатление портит . Поэтому да, организованные туры не люблю.

Date: 2025-10-11 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

А если народ свой и приятный — все равно?

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-10-11 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com - Date: 2025-10-11 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-10-11 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] kronz.livejournal.com
Если хочется покреативничать или увидеть что-то определенное— то сам. А если расслабиться и чтоб тебя повозили, поразвлекали, сняв одновременно с тебя всю логистику — это тур. Разные вещи просто. Можно приготовить суперобед дома, можно сходить в ресторан. Цены разные и цели разные.

Date: 2025-10-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] anutini-glazki.livejournal.com

точно. за "расслабиться" и идет оплата.

Date: 2025-10-11 10:51 am (UTC)

Date: 2025-10-11 10:54 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com

У меня там целое сообщество выросло именно на теме "сами себе орг.тур" =)
Не люблю не из-за денег, иногда может быть оно и стоит того. А сам формат не по душе. Если с компанией, которую знаешь, тогда другое дело.

Date: 2025-10-11 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Да, мы с компанией обычно знакомой (человек десять в группу притащить легко). Причем в оргтуре с ними даже проще — не надо никого ждать и из-за этого испытывать недовольство (жду обычно я, а не меня).

(no subject)

From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com - Date: 2025-10-11 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com - Date: 2025-12-10 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-12-10 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com - Date: 2025-12-10 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-12-10 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 11:17 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:17 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] natreader.livejournal.com
Каждую поездку нужно рассматривать отдельно мне кажется. В крупный город лучше ехать самому и ходить там по музеям, рынкам, паркам, спектаклям, пляжам, ресторанам и достопримечательностям сколько хочешь когда хочешь. В большом городе и выбор мест где остановится огромный. А вот если выезжать на природу или в маленькие городки то удобней с туром или с экскурсией. Брать машину это логистика и дополнительные расходы. С незнакомой машиной может случится что угодно и в чужой стране во время отпуска разбиратся с этим нет желания. Наслушалась историй про поломки и аварии, не хочу таких приключений.
Четкий график и расписание оргтуров меня совсем не пугает. Наоборот я люблю когда всё идёт по плану известному заранее. Если мне план не подходит я просто не закажу тур. Сама тоже люблю организовывать но думаю что гид хорошо знающий конкретное направление может сделать это лучше меня. Поэтому предпочитаю местных гидов или тех которые специализируются на каком то одном направлении.

Date: 2025-10-11 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Подпишусь подо всем. Только фразу по гидов просто заменю на "хорошего гида". Мы когда ездили по Южной Корее, местные гиды были никакие, а наш сопровождающий просто отлично провел тур и рассказывал очень интересно. И мы только потом узнали, что в Южной Корее он с нами был в первый раз :)

Date: 2025-10-11 11:19 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:27 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:29 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:29 am (UTC)

Date: 2025-10-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com
кто-то убирает сам, а кто-то платит за уборку,
так и тут, кто-то все организовывает сам-сам, тратит свое личное время на подбор жилья, заказ билетов на аттракции, поиск истории в интернете, тайминг, а кто-то расслабляется, и под интересные байки гида, не напрягается вобще.
Я 90% буду делать сама-сама, но разок попробовав организованное — оценила и достоинства тоже. Можно вобще не заморачиваться когда открыта аттракция, как туда доехать, и какой король там похоронен. Автобус к порогу, интересная история по дороге, заранее купленные билеты и вход для группы без очереди и т.д.
Это не значит, что минусов нет, но и про плюсы не стоит забывать.
Услуги гида, транспорта и прочего не бесплатны. Возьмите на день гида с машиной и посмотрите сколько это стоит. Может стоить 300+ евро на день в небольшой группе на 6-10 человек.
Edited Date: 2025-10-11 11:32 am (UTC)

Date: 2025-10-11 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Мы еще как не забываем про плюсы! Особенно Л., которому приходится водить. Ну и я тоже, которая отвечает за расписание.

(no subject)

From: [identity profile] elenia-gor.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com - Date: 2025-10-12 01:44 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45 678 910
111213 141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 10:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios