sova_f: (Default)
[personal profile] sova_f
Селеста Инг, «И повсюду тлеют пожары» . Много слышала про книгу и про сериал, хоть что-то из них пора уже было освоить. Спросила у френдов в ЖЖ, что лучше – и мнения разделились 50 на 50. Про сериал говорилось, что туда еще повесточки добавлено (и расовой, и ЛГБТ – видимо, в кино без конъюктурщины никак). Вообще-то и в книге она есть, но своеобразная – вот прямо не прет, но выглядывает. Короче, выбор пал на книжку, и результат получился забавный. Начнем с плюсов. Структурировано грамотно, закручено хорошо, читать было увлекательно. Умело переплетены две взаимо-проникающие линии: Мии и Биби (плюс еще пол-линии Лекси). Лейтмотив тлеющих искр последовательно и красиво обыгрывает название. Великолепно начитано (Наталья Казначеева). Но первая мысль по окончании книги: тьфу – зачем я это читала? Вот героиня богатая и респектабельная – она плохая: все у нее по плану, погрязла в быту и мещанстве, сует свой нос куда не надо, а вот бедная – она хорошая: творческая натура, независимая, свободная, романтичная, талантливая, добрая, понимающая, белая и пушистая (говорят, в сериале черная, но не важно, пушистая все равно). Не, я в такие игры не играю. А потом почитала отзывы... И поняла, что факир был пьян и фокус не удался. Слишком многие читатели почему-то встали на сторону плохой героини, послав романтику куда подальше. Что как минимум означает, что неприятельская сторона была описана честно. Однако авторские симпатии и антипатии торчат наружу грубыми белыми нитками. Ее послушать – так и дом свой Иззи подожгла во благо – гори огнем все ваше материальное во имя свободы, независимости и новых начал. Просто приведу несколько отзывов, чтоб не изобретать велосипед. Меня все время подбешивало, что автор оправдывает Мииным талантом все ее поступки, такой вот гордый несломленный дух, такая искра божья, а то, что она катком проехалась по жизням людей, которые ничего плохого ей в общем-то не сделали, так это незначительные издержки. Или: Согласна с вашим недоумением тем, что «китайской девочке будет лучше с китайской мамой, она же вырастет и почувствует, что ей чего-то не хватает с американскими родителями» – по-моему, это расизм. Почему она должна расти и чувствовать себя как-то иначе, чем американские дети? Другими словами, писательница собиралась донести до читателя свои прогрессивные мысли, но честно описала обстоятельства – и мысли не дошли. Вот как оно, оказывается, бывает.

Жоэль Диккер, «Исчезновение Стефани Мейлер». Дебютный роман Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта» когда-то мне понравился. От следующего («Книга Балтиморов») я пришла в недоумение и решила было с этим писателем завязывать. Однако смотрю, он пишет еще, а люди читают и хвалят – так что решила дать ему еще шанс. Тем более что Князев читает, я его люблю. Первое впечатление – зря я это, померла так померла. Герои не харизматичные, стиль никакой, театральная линия, вокруг которой все вертится, совершенно бредовая. Двадцать лет режиссер прикидывается полным идиотом и именно в этом качестве наконец заполучает долгожданную постановку? Ага, щас. Вставной рассказ (про бабушку, дедушку и «Джессику») – ни к селу ни к городу и юмор эээ... так себе. Что это, так задумано – фарс, самоирония, гротеск? Если да, то все равно не покупаю. Хотя, впрочем, есть исключение – один из этих фарсовых приколов (со Стивеном и Элис) таки пришелся мне по душе. Ладно, было и другое хорошее (я же не бросила, в конце концов). Чего стоит одна классификация романов от великого критика Миты Островски. По престижности от высшего к низшему (пишу по памяти): философский --> исторический --> (еще несколько не помню каких) --> предпоследний – детектив и в самом конце – дамский. Еще понравилась композиция: рассказ ведется от имени трех следователей, от этих линий открываются флэшбеки в прошлое, и там мы уже мы узнаем подробности про других героев. Заметим еще, что роман длинный (это я тоже люблю) и героев много – но в результате ни один персонаж не оказался лишним, и все хорошо запомнились. Короче, перевалив за половину книги, я поймала себя на том, что оторваться не могу. Ложные следы предлагаются читателю в изобилии, а разгадка совершенно неожиданна. В общем, литература это нет, но как просто детектив – многоплановый и увлекательный – вполне.

Дэниэл Мейсон, «Северный лес». Книга вызвала всеобщий восторг у моих френдов (и у критиков, кажется, тоже). Вот, например, смотрите, как Лада красиво про нее пишет. Кажется, я единственная не в восторге. Сначала мне было просто скучно. Потом раздражало то, что обитатели дома (действие происходит в одном и том же доме на протяжении веков) следовали один за другим отдельными рассказами, а я рассказы не люблю. Какие-то связи и зацепки были, но довольно искусственные. Потом оказалось, что не все так просто, а разновременные обитатели дома прошиты меж собой таинственными и мистическими нитями, и даже не одной. И вот именно эта мистика (не без полушутливого такого подмигивания) показалась мне пошловатой и неуместной. Наконец, роман начал собираться воедино из отдельных фрагментов и попытался таки меня захватить. Но под конец та самая мистика вдруг расцвела пышным цветом и на этот раз всерьез – а это уж совсем не мое. Тем более когда в художественную прозу пихают климатическую повестку (вычитала, что «роман написан в жанре позднего экофикшна», но в чем отличие позднего от раннего, выяснять поленилась). В общем, при всех различиях между «Северным лесом» и «Зимним солдатом» (это то, что я читала у Мейсона) – впечатления схожи. Вроде всем нравится – а меня не трогает. Вот не знаю, почему, на мои кнопочки не нажимает, не мой писатель. Читает мой любимый Алексей Багдасаров – но нет, и это не помогло. Стоит, кстати, отметить отличные переводы стихов, особенно первой песенки про белку (для контраста их исполняет другая чтица, Мария Орлова). А еще так получилось, что одновременно я слушала другой роман в начитке того же Багдасарова – и тот таки жал на кнопочки как надо. Но об этом в следующем выпуске.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-03-31 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-03-31 04:56 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:11 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:11 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:12 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:18 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dejapris.livejournal.com
Хм, я тоже с Дикером завязала, вроде, но раз ты говоришь, что закручено хорошо, то, может, и попробовать…. 🤔 ?
Мейсона читала по твоей наводке, хороший, вроде, роман, но как-то он меня не сильно зацепил. Так что, судя по твоей реакции на этот роман, вряд ли стоит бросаться читать…
Слушай, а Чагина ты таки прочитала или таки нет? (Это я перечитала твой выпуск про Зимнего солдата;)

Date: 2025-03-31 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Нет, не прочитала, не могу с такой озвучкой — а глазами все новости читаю. А ты прочла?


Видишь, в этом посте так сложилось, что все как-то без восторга. Но я не до конца разочаровалась в литературе! Просто восторги приберегла на потом.

(no subject)

From: [identity profile] dejapris.livejournal.com - Date: 2025-03-31 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-03-31 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dejapris.livejournal.com - Date: 2025-03-31 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-02 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-02 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulya.livejournal.com - Date: 2025-04-01 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 05:31 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com

Ну, еще одно подтверждения тезиса, что нет универсальных предпочтений)

Date: 2025-03-31 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Да. Но корреляция все равно есть.

(no subject)

From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com - Date: 2025-03-31 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-03-31 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com - Date: 2025-03-31 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 05:35 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ну, вот и ты добралась до пожаров.
Я сейчас искала у себя отзыв, а оказалось, его нет. Только пост о сериале. Сериал, несмотря на усиленную повестку с афро-героями, впечатлил меня сильнее, чем книга. Впечатлил, да. Но симпатии мои на стороне сама знаешь, кого.

Date: 2025-03-31 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Кину сюда твой отзыв, чтоб был:



Но скажи мне — в сериале тоже так, как в книге? Видно, что авторы целиком и полностью на стороне Мии? И никакого сочувствия Елене?

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2025-04-01 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 05:44 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Диккера с меня хватит. У него очень удачная, на мой взгляд, первая книга " Правда о деле Гарри Квеберта", но остальные "Балтиморы" и "Аляска" две слабоваты.

Date: 2025-03-31 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

"Аляску" я не читала, а "Балтиморы" совсем не понравились. "Гарри Квеберт" был не без недостатков, но много чего обещал. Не состоявшегося.

Date: 2025-03-31 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
многие читатели почему-то встали на сторону плохой героини — лет много назад, после сериала "Сага о Форсайтах" (именно сериала; книгу читают в разное время...) многие дамы (и джентльмены) защищали Сомса и терпеть не могли Ирен.

прочитал 4 отзыва и... ничего не взял на карандаш.

Date: 2025-03-31 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Тут три (в этом посте). И я бы не взяла. Вот в следующем буду рассыпаться в похвалах.

(no subject)

From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com - Date: 2025-03-31 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 05:52 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
По Селесте Инг я сначала смотрел сериал. Потом, читая книгу, хорошо представлял героев.

Date: 2025-03-31 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Ну я вроде и так себе их хорошо представляла. Причем в оригинальном цвете )

Date: 2025-03-31 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com

Согласна про "пожары" :)

Date: 2025-03-31 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Воот!

Date: 2025-03-31 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну и куда бедному крестьянину податься?

Детективы я уже давно разлюбил, дурят дурят нашего брата, а потом преступник как чёртик из табакерки выскакивает.
Edited Date: 2025-03-31 06:24 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Есть детективы и детективы.


Ты Страйка что ли не полюбил?

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2025-03-31 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-02 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-bb.livejournal.com - Date: 2025-04-02 05:57 am (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 06:35 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] archi-m-boldo.livejournal.com

Да, из всего перечисленного читала только Дениэла Мейсона — Лада мне прислала книгу читать глазами. (Слушать не могу — привычка под любую речь думать о своём.) Кроме первого сюжета, пожалуй, читала — не могла оторваться. А конец — да, совсем не... Как-то удивительно, с моей точки зрения, современные авторы не умеют заканчивать повествование. Вот и "Институт" тоже — всё, кроме конца. Решила переключиться на китайскую классику, благо нашла, наконец, среди своих книжных завалов 4 тома "Путешествия на запад" У Чень-эна. Полгода искала, думала, дала кому-то и не вернули. Собиралась уже купить, но оказалось, что теперь это уже книжный антиквариат и стоит 70 000 р. И вот — ура! Читаю с наслаждением.

Date: 2025-04-01 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Ничего себе — китайская классика. Сильна!


Не все, не все не умеют заканчивать )

(no subject)

From: [identity profile] archi-m-boldo.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 07:16 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 07:25 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kinad.livejournal.com

off-topic:


Adolescence (Netflix)


Тебе понравится!


Date: 2025-03-31 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
ППКС, Это must,

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2025-04-01 10:28 am (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 07:27 pm (UTC)

Date: 2025-03-31 07:46 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45 678 910
111213 141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 04:52 am
Powered by Dreamwidth Studios