Кино-84

Nov. 6th, 2019 10:48 am
sova_f: (Default)
[personal profile] sova_f
«Танго Рашевских»Le tango des Rashevski»). Причина, по которой мы вообще заинтересовались этим фильмом, – Мишель Жонас. Как одну из ярчайших звезд французской песни 70-80 годов я знала его отлично (вот сейчас как раз пишу про него главу), а как актера еще не видела. И фильм оказался на удивление славным. Впрочем, «на удивление» тут даже не очень уместно, ибо режиссером оказался Сэм Гарбарски («Ирина Палм»). Удивляться можно лишь тому, что «Ирина» – фильм чисто английский, а этот – чисто французский (ладно, бельгийский, но кто считает). Я не перестаю удивляться, почему из всей европейско-еврейской диаспоры именно французов больше всех волнует вопрос самоидентификации. Тут этот вопрос рассматривается со всех возможных сторон: в меру драмы, в меру юмора; повествование психологично и реалистично (за исключением арабской свадьбы, тут они все-таки загнули). Играют актеры замечательно. Что до Жонаса, с которого все началось, то роль сверхчувствительного меланхолика, хронически собирающегося к психологу, идеально соответствует характеру его раннего песенного творчества. А Нину, дочь «Жонаса», играет дочка Сэма Гарбарски, которую почему-то зовут Танья. Невозможно не вспомнить «И смело вместо belle Nina поставил belle Tatiana», но это уже никакого отношения к фильму не имеет. Отмечу еще последнюю сцену, которая иронически замыкает круг, одновременно корректируя мнение, сложившееся у зрителя в первых кадрах. И еще забавно, что две израильские сцены (в начале и в конце) снимались в Марокко. Вот какие евреи, не могли до Израиля доехать ради такого случая.

«Звуки шума»Sound of Noise»). Весьма необычная музыкально-абсурдистская комедия. Эдакий флешмоб в 4-х частях, устроенный группой музыкальных террористов-анархистов. Зачем приходили, чего хотели? Ненавидящий музыку полицейский из семьи потомственных музыкантов, которого еще и назвали Амадеем, пытается в этом разобраться. Прикольно, местами смешно. Анархистов хотелось услать в космос, а детективу сильно сочувствовать. Картина единственная в своем роде, на томатах рейтинг аж 87, эстеты и особенно музыканты будут в полном восторге. Я – нет, как-то не тронули меня их проблемы.

«Прибытие»Arrival»). Этот фильм – экранизация рассказ Теда Чана «A Story of Your Life». Отзывы были противоречивые – от восторгов до полного неприятия. Второе – со стороны тех, кто читал рассказ. Фильм распадается на несколько тем, которые кажутся искусственно притянутыми друг к другу. А чтоб не распадалось, к сюжету приспособили несколько простецких и банальных связок, добавляющих пафоса и упрощающих идею. В рассказе же вроде все строго получается и логично (подробное сравнение фильма и рассказа см., например, здесь). Думаю, что и мне бы картина не понравилась, как оно обычно бывает с экранизациями хорошей литературы. Но я рассказ не читала, и фильм меня некоторым образом заворожил. Это настоящее кино, есть в нем и тайна, и философия, и красота. Кстати (или некстати), я в последнее время часто слышу о том, что киноискусство во многом переехало в сериалы. Хотела бы я увидеть сериал с киноискусством такого уровня. С романами можно сериалы ваши сравнивать (и хорошими наверное тоже), но не с настоящим кино.

«Заполнить пустоту»Fill the Void»‏‎). Фильм получил кучу премий израильских и несколько международных тоже (номинации и выигрыш), причем критикам понравился больше, чем публике. Что же так тронуло жюри международного кинофестиваля в Сан-Паулу, присудившее ему главный приз? Объясняют: «Члены жюри никогда раньше не видели фильма, так глубоко заглядывающего в культуру, одинаково сложную и далёкую от нашей собственной. Достоинством фильма является то, что он заставляет нас этой культуре сопереживать.» Так что разговор о сериалах тут прямо-таки в строку, а этот фильм – в некотором роде пре-«Штисель». И даже актриса Адас Ярон (Либи в «Штиселе») одна и та же. В «Штисселе» герои более свободны внутренне, более харизматичны, а главное (и вот тут как раз преимущество сериала) мы с ними успеваем сродниться и полюбить беззаветно. Но фильм «Заполнить пустоту» тоже очень хорош! Интересно, что режиссёр (Рама Бурштейн), снявшая его по собственному сценарию, пришла к ортодоксальному иудаизму в зрелом возрасте – в отличие от режиссера «Штисселя», родившегося в среде харедим, но но нее отдалившегося. Насколько радикально отдалившегося – мне, кстати, выяснить не удалось.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2019-11-06 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-11-06 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] vankachifirchik.livejournal.com
надо потом посмотреть

Date: 2019-11-06 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Да, дорогой.

Date: 2019-11-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Пожалуйста

Date: 2019-11-06 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Не смотрела ни один, записала в книжечку. Спасибо

Уже не помню спрашивала ли тебя, ты сериал (хотя скорее многосерийный фильм) "Эдем" видела? Я его на ARTE смотрела

Date: 2019-11-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] oneesama.livejournal.com
Насчет Прибытия полностью согласна, фильм именно что, завораживает. Хотя грустный. (но и рассказ тоже)

Date: 2019-11-06 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Сейчас, наверно, получится многословно про "Прибытие", потому что кажется, что я попал промеж категорий: я читал рассказ, но после того, как посмотрел фильм.
Фильм - я не первый, кто использует ваш термин - меня заворожил в первую очередь Эйми Адамс (которая меня уже до того заворожила в прекрасном "Junebug") и тем, что она играет лингвистку, а это не часто бывает. Я знаю ещё только один фильм про лингвиста, бельгийский артхаус повышенной нудности, с Ивом Монтаном в главной роли.
Так вот после "Прибытия" я пошёл читать рассказ (я время от времени пытаюсь читать фантастику, но эффект получается, как если надеть любимые в одинадцать лет туфельки), чтобы понять, какой логике подчиняются действия и побуждения миловидной лингвистки из фильма. Кроме некоторой теории, нежизнеспособной, но это же фантастика!, ничего не ясно - вы называете это тайной - но это же фантастика! и режиссёр, прямо скажем, не Тарковский, чтобы включить кинематограф вместо "нормального линейного нарратива", как в земных языках.
Прочитав же все шестьдесят страниц я понял, что в рассказе есть обдуманная мысль (и даже немножко эмоций, что для фантастики как-то неуместно), а в фильме Адамс пытается сыграть эмоции, но ей мешает фантастика, а фантастика пытается сублимироваться в эстетику, но ей мешает мысль, которая никак не переводится в кинематографический нарратив. В общем, для меня всё это возвращается в ноль, как представленные в фильме осьминожьи каракули.
С одной стороны, радует, что лингвистку посреди ночи вызывают срочно спасать галактику, с другой стороны, приятно, что она не говорит чуши (например, про кенгуру демистифицирует, как заправский нёрд-лингвист), с третьей стороны, как говорил бард-юморист, или крестик, или трусы. Мне показалось, что если бы убрать все слова, генералов и концовку с болезнями, а оставить пятнадцать минут фаллических объектов над мокрой лужайкой, осьминогов, обводящих в воздухе нежным щупальцем дымные кружки перед рыжеволосой дамой, и музыкальный фон, получился бы неплохой клип. Но это личное, и из песни слов не выкинешь.

Date: 2019-11-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Как, ты не читала Теда Чанга? :) Я очень люблю, и хоть Прибытие и не похоже на рассказ, но и фильм мне в общем понравился.

Date: 2019-11-06 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Нет, не спрашивала, и нет, не смотрела. Даже гугл ничего приемлемого не гуглит.
Это ты по поводу моего "настоящего кино" или просто?

Date: 2019-11-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Надо мне еще посмотреть этого режиссера (Дени Вильнёва) и начать уже читать Теда Чанга.

Date: 2019-11-06 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
"Arrival" очень понравился, и игрой, и историей (да, я тоже рассказ не читала - вернее, потом уже прочитала). еще мне интересна сама эта идея, что восприятие мира проходит через язык, поэтому, выучив их язык, она стала воспринимать время и жизнь совсем по-другому.
надеюсь, кто-нибудь тут в комментах все же защитит "сериалы наши". не могу слету прям назвать киношедевр, но уж на уровне-то "Arrival" точно есть. :)
"Заполнить пустоту" заинтересовал.

Date: 2019-11-06 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Безотносительно к твоей реплике. Просто вспомнила.
https://www.arte.tv/fr/articles/eden-une-serie-chorale

Date: 2019-11-06 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Режиссер хоть и не Тарковский, а включить кинематограф вместо "нормального линейного нарратива" ему все же местами удалось. Иначе как бы он меня заворожил?

И даже немножко эмоций, что для фантастики как-то неуместно
С этим тоже несогласная. Фантастика с эмоциями - то, что надо. И она у нас есть.

Под всем остальным "вашим личным" хочется поставить восторженное +1 (только я таким слогом не умею, ах!).

Ив Монтан в качестве лингвиста - звучит завлекательно. И про Junebug раньше не слышала: записать в свой файл, да?

Date: 2019-11-06 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Не читала, надо бы уже, ты права.
А с чего начать? Вот чтоб прям самое лучшее.

Date: 2019-11-06 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А Рашевские как же? Пускай тоже заинтересуют.

Защищайте, защищайте ))

Date: 2019-11-06 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Опасная тема...

Date: 2019-11-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Junebug мне понравился восемь лет назад. Он очень эмоциональный и убийственно грустный. Но там есть несколько отличных решений, всё хорошо сплетено, да, рекомендую.

А Ива Монтана в роли лингвиста не рекомендую. Разве что если вы очень сильно любите бельгийский артхауз (хотя я люблю Шанталь Акерман, которая по всем признакам должна быть такая же нудная, но она вместо этого волшебная - может, дело в Иве Монтане? или, упаси б-г, во мне?!).

Про фантастику с эмоциями я, вероятно, погорячился. Ведь за что ещё я так люблю Бредбери? Но он редкий, он в литературе, как Эттенборо в телевизоре.

Date: 2019-11-06 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Наверное, Конни Уиллис примерно так же не Брэдбери как Вильнев не Тарковский, но "Книгу страшного суда" все же рискну порекомендовать.

Date: 2019-11-06 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
да. И, на удивление, честно сделано. Без патоки.

Сегодня буду танго смотреть. Там Даниэль Мизгиш, Людмила Микаэль. Красота....

Date: 2019-11-06 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Ну вот Бегунов прямо очень все хвалят, и я решила попробовать, понравилось. Продолжу!

Date: 2019-11-06 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
тьфу ты, думала про Токарчук. Что касается Теда Чанга, то у него немного рассказов, все хорошие

Date: 2019-11-06 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
В Заполнить пустоту мне не хватило несколько минут в конце.

Date: 2019-11-06 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Да, я про Теда. Леворадикалку не хочется.

Date: 2019-11-06 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Там такой размазанный конец, да? Но потом как-то переваривается и понимается.

Date: 2019-11-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Они что, актеры КФ?
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 03:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios