sova_f: (country)
[personal profile] sova_f
Начнем с восторгов: «Вавилон» (Babel) Иньяритту. Великолепно, просто великолепно. А ведь я после «21 грамм» боялась идти. Немного экстраполяции в направлении «Love is a bitch” -> “21 gramm” –> и ежели оно ухудшается в арифметической прогрессии, то следующее должно получиться уже за порогом смотрибельности. Так вот нет же! Не только по эмоциальному и сюжетному напору этот третий фильм Иньяритту не хуже первого, но и так радостно видеть, что хороший режиссер, если дать ему в руки голливудские возможности, вовсе не обязательно скурвится, а напротив, может снять блестящий фильм. И хотя эпизодные фильмы (episode films - как это по-русски?) мне поднадоели изрядно – как у Иньяритту, так и вообще (раньше были хороши, когда на новенького) – но объединить общим сюжетом Марокко, Японию, да еще и Мексику с Америкой – это тебе не хухры-мухры. «Фильм об ответственности» - сказал наш лектор, и был, пожалуй, прав. Хотя вот Левка, к примеру, считает, что фильм про то, что арабам нельзя давать в руки оружие – и с этим тоже трудно не согласиться. А вот еще забавно: мы же в этот кинотеатр от работы ходим, и на следующее утро как минимум двое зашли в мою комнату поделиться впечатлениями: один посетовал на то, что фильм уж больно проамериканский, другой – что уж больно анти. Если учесть, что я в этом фильме вообще никакого суждения про американцев не заметила – то многозначность трактовок налицо: а это лишь один из признаков того, что фильм выше всяких похвал.

Зато Балабановский «Мне не больно» разочаровал. И друзья-френды хорошие рекомендовали, и в сети видела хвалебные отзывы: типа вот «Жмурки» Балабанова – фуфло, а «Мне не больно» - настоящее искусство и за душу берет. Меня не взял. У меня он почему-то сравнивался не c предыдущим Балабановым, а с предыдущей Литвиновой – «Богиней». Вот там был кинематограф – да, и слезу из меня выжал даже. А Балабанов не выжал, хотя подозреваю, что хотел. Уж очень скомкан внезапный поворот темы фильма на любовь и смерть и неожиданно-неправдоподобна метаморфоза главной героини из «плохой» в «хорошую». А в остальном, прекрасная маркиза, все на высоте: и музыка, и актеры. Литвинова, Дюжев, Оболдина, Михалков – все на месте. Но особенно Литвинова: я все же решила, что она мне безумно нравится как актриса, хотя по жизни я таких кис на дух не переношу. Противоречие-с. Видимо, я ее еще с «Богини» сильно зауважала, как режиссера.

Посмотрели израильский фильм «Walk on Water». Зачем посмотрели? Кто хвалил-надоумил? И не припомнишь ведь теперь. Мне вот тут объясняют, что израильский кинематограф молод еще, и старается, и не всегда получается, да. Но если не получается, то не надо, по крайней мере, его наружу выпускать, а? Ведь умеем же мы и нормальные фильмы делать: из тех, что видела, вспоминаются «Поздний брак», «Шхур», «Жизнь по агфе» - и наверняка еще есть. В этом же кине агент Моссада, засланный с миссией убить престарелого нацистского преступника, зачем-то таскает с собой пачку фотографий: нациста в старости, нациста молодого в военной форме, внука нациста, внучки нациста - с которыми он, заметим, хорошо знаком. Вы не знаете, зачем таскает? А я знаю: чтобы когда тот внук эти фотки по сюжету найдет – у него бы не оставалось уже никаких сомнений в задании агента (а у зрителей – в методах работы агентов Моссада). Ну и прочая левая фигня там наверчена: задуматься о мотивах террористов, показать нам жизнь симпатичных геев и т.д. - не откровенно левая, но как раз в меру конъюктурная, чтоб за рубежом хорошо пошло. Ладно. Найду, кто хвалил – выговор в личное дело.

И Джармуши у меня кончаются! Давеча вон предпоследнего прикончили: Mystery Train. Честно говоря, надо бы мне этот фильм пораньше увидеть, пока еще не надоели уже помянутые тут эпизодные фильмы – тогда бы он больше понравился. Зато позже нам представилась забавная возможность оценить этот фильм заново. Так получилось, что именно на этом диске у нас были русские титры, и мы на нем тестировали разные шарманки на предмет приведения этих титров в чувство. В результате эту японскую парочку мы пересмотрели раз по десять в разных видах: в поезде и на вокзале, с плейером и без плейера, с чемоданом и без чемодана – вплоть до спичек. И поняли, что сможем посмотреть это все еще раз по сто, ибо каждый кадр – застывший шедевр: Джармуш. А тут чувак в Другом кино вообще очень романтично написал про этот фильм, только вот Lost in Translation совершенно зря приплел к делу. Впрочем, ему там возражают грамотно. Там же еще один юзер говорит, что эпизод с японской парочкой явно самый яркий и хочется видеть его в конце фильма, а не в начале – и под этим я тоже подпишусь обеими руками. Грустно, между прочим, девушки: всего один несмотренный Джармуш остался: Down by Law. Принимаю заявки на торжественный совместный просмотр.

Ну и наконец посмотрели The Big Lebowski. Молодцы братцы Коэны – это пять! Умного ничего не скажу, а смеялись мы от всей души - уж такой колоритный Дюдя! Впрочем, один из нас таки задумался и решил, что неправильно живет. Ух ты, а судя по википедии, фильм-то почти что культовый! - ну и правильно, ему положено. И, кстати, надо отметить замечательную работу переводчика в русской версии. А для тех, кто давно смотрел и хочет освежить содержание фильма в памяти, от всей души дарю ссылку на краткую версию фильма, найденную Левкой в закромах его мейла при чистке. Вот: http://www.youtube.com/watch?v=RqtgfjkB6Pg (The Big Lebowski - F_cking Short Version).
Enjoy!

Date: 2006-11-22 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
рада, что вам понравился "Lebowski". действительно культовый, а вы не знали?
я именно потому и не смотрела: у меня культовые обычно плохо перевариваются. :)

Date: 2006-11-22 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Не знала! Я обычно проверяю по своей базе данных (олмувиз), а там не написано.
Удивительно, но я культовые тоже (правильно ты выразилась!) плохо перевариваю. Чтоб понять, осталось определить, что такое культовый фильм.

А я думала, ты за израильское кино заступишься :)

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2006-11-22 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2006-11-22 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-23 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makimoto.livejournal.com - Date: 2006-11-23 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-23 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makimoto.livejournal.com - Date: 2006-11-28 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-28 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-22 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
фильм выше всяких похвал - по-моему, явное преувеличение. Вообще наблюдается склонность к превосходным степеням. "Холоднокровнее, Маня..."
Балабанов разочаровать не может, потому как ничего от него особого ждать не приходится - как раз после "Братьев" да "Жмурок". Литвинова в больших количествах - это как сыр рокфор есть без хлеба, откусывая от большого куска.
Джармуш. Надо бы посмотреть и остальные части по многу раз - может, там тоже все на том же уровне.
Ну, и насчет братьев Коэнов - тоже восторг преувеличен, особенно - насчет перевода. Поглядев "сокращенный" вариант, понимаешь, что лучше бы оставить оригинальный звук и дать титры на русском. На всякий случай - отмазка: это не я понял, что живу неправильно (вернее, понял - но не после этого фильма :)

Date: 2006-11-22 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
эх! так мало фильмов, которые мне нравятся, что поневоле хочется приукрасить те, которые да...

Про Литвинову согласна абсолютно - но я, собственно, о том, что полюбила эту богиню за режиссуру, и теперь вот продолжаю любить за все остальное.

Джармуша остальные части можно посмотреть, но не думаю: уж больно японцы хороши!

А титры всегда лучше перевода - открыл Америку!

(no subject)

From: [identity profile] lev-m.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
о Литвиновой мне понравилось. очень похожие ощущения. :)

"Лебовски" в обязательном порядке нужно смотреть в оригинале. какой бы хороший перевод ни был (кстати, а как можно оценить перевод, не зная оригинала?), обязательно в оригинале. и несколько раз (мне, например), чтоб все расслышать. :)

как можно? объясняю!

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:27 am (UTC) - Expand

очепятка

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-22 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
А кто такой "ваш лектор"?

Date: 2006-11-22 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А это все происходит в кинотеатре "Лев", и перед началом фильма есть лекция часа на пол - про фильм, про режиссера и вообще про все, что можно сюда за уши притянуть. Иногда норовит рассказать содержание фильма, но не всегда и не все.

Раньше это было в Дизенгофе, и там лектор был дурной, а здесь, в Рамат-Авиве, неплохой лектор, часто узнаешь чего-нибудь полезное. А вообще-то, я с течением времени прихожу к выводу, что если и ходить в кино, то исключительно на репертуар кинотеатра "Лев" - с лектором или без лектора.

Date: 2006-11-22 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gava.livejournal.com
А когда эти лекции проходят? Туда попасть можно вообще?

"Вавилон" я уже несколько месяцев хочу посмотреть, да осёл всё никак мне его не дотянет :-( А ещё я про него слышал, что, мол, банальный слишком. Нет?

P.S. По поводу ухудшения - мне "21 грамм" понравился даже больше "Суки-любви".

Date: 2006-11-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Нет!
Но поскольку у нас насчет первых двух расхождение, то может, тебе и банальным покажется. Правда, я пока не вижу, в каком именно месте.

Можно попасть, если скажешь мне заранее. Много билетов не могу взять, а парочку - запросто. Происходит по средам раз в месяц примерно, но четкого расписания нет. Вот сегодня мы идем на http://www.allmovie.com/cg/avg.dll?p=avg&sql=1:321035, от которого, впрочем, не жду ничего хорошего. Недельки через три буду знать, что дальше: очень надеюсь на "Науку сна"!

(no subject)

From: [identity profile] gava.livejournal.com - Date: 2006-11-22 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-22 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-09 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
13/12/06 - The Life of Оthers
http://www.allmovie.com/cg/avg.dll?p=avg&sql=1:350173
есть хошь - звони 054-5501885
а лучше 03-6455306 (р)

(no subject)

From: [identity profile] gava.livejournal.com - Date: 2006-12-10 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-12-10 04:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-08 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gava.livejournal.com
Наконец-то посмотрел "Вавилон". Если честно, надеялся на большее. Мне фильм показался неживым, излишне морализаторским и, таки да, немного банальным :-(

Date: 2006-11-22 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olegs.livejournal.com
ээээ... завтра придете!

Date: 2006-11-23 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
к сожалению, не можем :((
это уже давно было запланировано...

short comments

Date: 2006-11-23 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
>>«Love is a bitch” -> “21 gramm” –> и ежели оно ухудшается в арифметической прогрессии...
категорически не согласен - всё наоборот! - так что Babel мне стоит посмотреть :)

>>Посмотрели израильский фильм «Walk on Water». Зачем посмотрели?
>>Ведь умеем же мы и нормальные фильмы делать: из тех, что видела, вспоминаются «Поздний брак», <...>, «Жизнь по агфе»

Были там какие-то приятные куски, как и в Hatuna Meuheret - были дурацкие.
К списку неплохого добавил бы Mars Turki, Knafaim Shvurot, Sherman in Winter, раньше - Ha-Chaverim Shel Yana. And various movies from Amos Gitai minus ideology.

>>Давеча вон предпоследнего прикончили: Mystery Train. ... ибо каждый кадр – застывший шедевр: Джармуш.
согласен!

>>всего один несмотренный Джармуш остался: Down by Law.
Зато какой!

>>Ну и наконец посмотрели The Big Lebowski. Молодцы братцы Коэны – это пять!
согласен!

Re: short comments

Date: 2006-11-23 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
"21 грамм" мне не понравился из-за "нелинейности", доведенной до абсурда и заслонившей суть фильма. Или вся суть в этой игре со зрителем? Нет же! Конец там как раз прекрасный, но до конца ж еще дожить надо.
А в "Love is a bitch” эта нелинейность совершенно естественна. Очень интересно, как тебе понравится Babel!

И вообще, данное локальное совпадение вкусов радует необыкновенно!

Про израильские фильмы заложила в подкорку. Из них видела только Ha-Chaverim Shel Yana - ну это разве что "неплохое". Хотя, конечно, интересен с точки зрения живой истории. О "Сломанных крыльях" много слышала, надо бы посмотреть в первую очередь.

Date: 2006-11-23 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
>>ну это разве что "неплохое". Хотя, конечно, интересен с точки зрения живой истории.

they all kind of that - not bad plus nostalgic plus ivrit :)

Date: 2006-11-23 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
obviously was trying to answer your comment in the thread above...

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-24 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-11-25 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-25 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-11-26 03:19 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-23 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
"The Big Lebowski" - это блеск! Я лет 8-10 назад смотрел.
А смотрели уже "Borat" (глум над псевдо-казахским журналистом) ?

Date: 2006-11-24 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Нет еще. А ты посмотрел уже?

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2006-11-24 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-25 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2006-11-29 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-29 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2006-11-29 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-29 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-23 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-ze.livejournal.com
Это по теме прошлого поста:
http://mi-ze.livejournal.com/25498.html
Ввиду того, что по теме этого мне, к сожалению, кроме восхищения Литвиновой, сказать нечего: нам такое, увы, не кажут.

*нам такое, увы, не кажут*

Date: 2006-11-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Да и нам тоже не кажут - за исключением вот этого "клуба хорошего фильма* раз в месяц. Остальное (почти все) смотрим скачанное с сети. А можно еще и ДВД в библиотеке или видеотеке взять - главное, знать что. Вот вы же Муратову смотрите - откуда?

Date: 2006-11-25 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Задним числом пришло сопославление: "Мне не больно" и "Большой Лебовский" строятся на одном приеме - изначально автор делает вид, что это другой жанр (при этом, в отличие от Джармуша, это вовсе не ломка жанра, а просто такая игра в переодевание), и только походу дела, ко второй половине выясняется, во что играем.

Date: 2006-11-25 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
"Мне не больно" - да, но почему "Лебовский"? Криминальная комедия - вот те жанр, и не ломается посередине. Ась?

(no subject)

From: [identity profile] lev-m.livejournal.com - Date: 2006-11-25 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2006-11-25 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-27 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
here is on the same:
http://verba.livejournal.com/157527.html

it looks that I should not be watching either of them :)

Date: 2006-11-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ну, видимо, у меня вкус все-таки плохой. Или голова не на месте. В частности, политкорректность, по-моему, в этом фильме не ночевала. А упоминание Коэльо по поводу - а точнее, без повода - просто смехотворно. Нет, ты лучше сам посмотри. С грязью можно смешать все, что угодно - было бы желание.

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-11-27 09:56 pm (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios