sova_f: (гармошка)
[personal profile] sova_f
Архивы для скачивания: 1, 2 (см. в конце примечание №1).

Аристид БрюанЖюльетт ГрекоМулуджи – Серж Реджиани – Жорж Брассенс – Жак Брель – Лео Ферре – Жан Ферра – Борис Виан – Ги Беар – Шарль Азнавур – Барбара – Клод Нугаро – Лени Эскюдеро – Серж Лама – Мирей Матье – Серж Генсбур – Рено

Продолжая разговор о «великих исполнителях» и возвращаясь к песням «золотого фонда»: если вы меня спросите, в чьем исполнении я больше всего люблю слушать эти песни – я не назову ни Пиаф, ни Греко, ни Монтана. Я скажу: Мулуджи. Впрочем, Марсель Мулуджи не только исполнитель, но частично и автор своего репертуара.



Mouloudji (1922 – 1994)


Наверное, Мулуджи можно присвоить титул самого «парижского» из французских певцов – хотя бы за то, что он вырос на парижских улицах в буквальном смысле этого слова. У Мулуджи была удивительная, почти сказочная судьба. Он родился в Бельвилле, парижском квартале бедноты, в далекой от благополучия семье бербера (алжирского эмигранта) и бретонки. Мать (работавшая уборщицей) страдала от алкоголизма и закончила свои дни в психолечебнице, оставив двоих сыновей – Марселя и Андре – на попечение отца. Семья жила в нищете, одно время Марсель даже начал воровать, но когда его поймали, испугался и перестал.

Отец, каменщик по профессии и коммунист по взглядам, частенько сидел без работы и посылал детишек на улицу петь за деньги. И вот как-то раз во время такого уличного концерта на детей наткнулся актер и режиссер Сильвэн Иткин. Впечатлившись выступлением, он привел их в театральную труппу «Октябрь». Труппой руководил прославленный актер Жан-Луи Барро; с ней были связаны Жак Превер и Жозеф Косма (тогда еще не знаменитые), и издатель Марсель Дюамель, ставший приёмным отцом этих детей.

Жан-Луи Барро в книге «Воспоминания для будущего» пишет: «Цыганский композитор Жозеф Косма писал для нас чудесные песни на стихи Превера. Нам нужен был мальчик. Иткин указал мне на мальчонку лет восьми – он болтался в одном из рабочих кварталов Парижа, боялся только собак и фараонов. Звали его Мулуджи. Мы приютили его у себя на «Чердаке» [так называлось их товарищество]. Когда мальчик улегся спать в первый вечер, мы услышали, что он шевелится на кровати. «Ты не спишь?» – спросил я. – «Нет, я себя баюкаю. Я всегда себя баюкаю». И в самом деле, он раскачивался направо-налево, закутывался в сон. У него был очаровательный голос, и когда он с улыбкой на лице пел: «Ах, как печально наше детство» на стихи Превера и на музыку Косма, у нас щемило сердце».. Вот таким образом вытянув счастливый билет, еще мальчиком Марсель оказался в самом центре парижской театральной жизни.

В 1936 году состоялась его театральная премьера, тогда же он снялся в картине Марселя Карне «Jenny» и к 16 годам стал настоящей звездой киноэкрана. С тех пор фильм следует за фильмом, за 22 года Мулуджи успел сняться в 42 картинах, включая такую классику как «les Disparus de Saint-Agil» (Кристиан-Жак, 1938), «Boule de suif» (Кристиан-Жак, 1947) и «Nous sommes tous des assassins» (Андре Кайатт, 1952). Ему даже довелось исполнить роль самого себя (в картине «Eaux troubles», режиссер Анри Калеф, 1949 год). Кстати, обратите внимание на афиши: нигде не указывается имя Марсель, везде значится просто «Мулуджи»: это сценическое имя, принятое артистом, осталось с ним до конца жизни.


После войны Мулуджи посещает бары Сен-Жермен-де-Пре и становится одним из персонажей легендарной философско-артистической тусовки. Симона де Бовуар часто упоминает его в своем романе «La force de l'âge», а сам Мулуджи описывает свое вращение в литературном мире в книге мемуаров «Enrico», позже удостоившейся специального приза. Возможно, это единственные в мире мемуары, написанные в двадцать (!) лет. Продолжая активно сниматься в кино, в 1947 году он начинает увлекаться живописью, но особенно серьезно – пением.

Первый большой успех приходит к Мулуджи как раз из кино – причем из картины, где он не снимался. Песня «La complainte des infidèles», звучащая за кадром в фильме «La Maison Bonnadieu» (1951) режиссера Карло Рима, становится началом его большого успеха как певца. Сама песня тоже стала знаменитой, и кто только не пел ее вослед:

Я их не слышала, я так обожаю эту песню в оригинальном исполнении Мулуджи, что мне не надо. Исполнении проникновенном, драматическом и насмешливом одновременно, так что и не понимаешь до конца, в шутку он или всерьез. Но я таки считаю, что песня серьезная, справедливая и тем самым вполне оптимистическая по своему итогу! По крайней мере, виновные наказаны.

Mouloudji: La complainte des infidèles (1951) Песнь о неверных любовницах


Paroles: Carlo Rim
Musique: Georges Van Parys

Первый успех повлек за собой вереницу дальнейших: первая пластинка (не без участия вездесущего Жака Каннетти), и еще одна великая песня, ставшая визитной карточкой Мулуджи (вот ее-то поди и не пел никто, кроме него).


Mouloudji: Comme un petit coquelicot (1952) Как маленький цветок мака

Paroles: Raymond Asso
Musique: Valery Claude

Cреди нескончаемых роликов с картинками маковых полей (не без вкрапления легкой порнушки), отыскался совершенно дивый live молоденького Мулуджи с цветком в руке, ведущего диалог со своим же голосом за кадром. Чудо как хорош!


Mouloudji Comme un p'tit coquelicot, by richardvallouise

За песню «Comme un p’tit coquelicot» в 1952-53 гг. М. получил две престижные музыкальные награды: «Grand Prix du disque» и «Prix Charles-Cros». Этот огромный успех был повторен в 1954 году с песней «Un jour tu verras».

Mouloudji: Un jour tu verras (1954) Однажды ты увидишь

Paroles: Mouloudji
Musique: Georges van Parys

К концу пятидесятых песня занимает все большее место в жизни Мулуджи. Он практически оставляет кино (после 1958 года уже не снимается) и полностью посвящает себя песне. Более того, не довольствуясь ролью простого исполнителя, начинает писать свои собственные тексты, а порой и музыку. Однако увы – с песней у Мулуджи не получается того коммерческого успеха, что состоялся с кино. Не исключено, что роковую роль в этом невезении сыграла знаменитая песня «Дезертир» на стихи Виана. По причудливому стечению обстоятельств этот ставший впоследствии культовым анти-милитаристский манифест был впервые исполнен Мулуджи 7 мая 1954 года, в самый что ни есть день поражения французов при Дьенбьенфу. Разражается большой скандал, Мулуджи становится мишенью для нападок политиков и цензоров. Песня запрещена на радио (запрет продолжался несколько лет), и цензура (лиха беда начало) будет преследовать певца на протяжении всей жизни.

Поскольку рассказ о Борисе Виане у нас еще впереди, мы расскажем о «Дезертире» в свое время, оставив кесарю кесарево. В исполнении же Мулуджи я хочу дать другую э-э-э... ну, в общем да, тоже вполне антивоенную песню, и тоже на стихи Виана. Тем более, что Мулуджи (в соавторстве с Андре Ассаягом) положил ее на музыку. На мое счастье нашелся симпатичный клип исполнения Мулуджи и очень приличный перевод Владислава Зайцева (перевод не без огрехов, но сделаем скидку, ибо песня – увидите сами – крайне сложна для перевода). У Виана стихотворение называлось «Allons z'enfants» («Вперед, сыны» в переводе Зайцева), а у Мулуджи – «Новобранец».

Mouloudji: Le conscript (1952) Новобранец


Musique: Mouloudji et André Assayag
Paroles: Boris Vian




Как ни странно это сочетается с лирической частью его творчества, Мулуджи был ангажированным певцом: активно участвовал в антимилитаристском движении, долго (хоть не до конца жизни) разделял коммунистические взгляды, привитые ему с детства отцом. После того как несколько раз он становился жертвой цензуры, он уже писал и пел все, что ему вздумается, не оглядываясь на последствия. Биографы и друзья отмечают, что для Мулуджи было важно не приносить своих убеждений в жертву карьере.

Чем реже были его выступления, тем восторженнее принимала своего кумира верная публика. Одним из таких праздничных событий стал концерт в Олимпии в 1975 году (значительная часть видеозаписей М. на ютубе – оттуда).

Несмотря на недостаточное внимание со стороны медиа, Мулуджи никогда не переставал писать песни и записывать альбомы. Парадоксальным и несправедливым мне кажется такое положение, что некоторые замечательные альбомы, записанные в 70-х, остались практически неизвестными. Пример – альбом 1977 года Le Bar Du Temps Perdu. Когда-то я просто влюбилась в Мулуджи за этот альбому и недаром он получил престижный «Grand prix du disque».






MOULOUDJI - Le Bar Du Temps Perdu

«Le Bar Du Temps Perdu»,
«La Rose Rouge»,
«La Pagaille Ou La Caserne»,
«Noel Des Mégots»,
«Partouze»,
«Vase De Soissons»,
«Ronde»,
«Cinéma Muet»,
«Ma Voleuse»,
«Première Maitresse»,
«Plus Ça Va».

И вот, к сожалению, ни одна из этих песен (прекраснейших, любимейших) не фигурирует в доступных мне ныне сборниках. Я бы вообще выбрала совсем не те песни, что были отобраны для Grands Success и прочих компиляций... ну да ладно, о вкусах не спорят.

Помимо песенного творчества, Мулуджи написал несколько пьес и поставил спектакли в театре Vieux Colombier по творчеству Превера и Брюана. Мулуджи вообще считается одним из лучших исполнителей Превера. Втроем с Превером и Косма они творили чудеса.

Особенно я люблю в его исполнении великую песню «Les feuilles mortes» Между прочим, Мулуджи единственный, кто поет ее длинную версию. Я к этой версии привыкла с детства, и в исполнениях других певцов мне не хватает опущенного куплета. На этой страничке можно ознакомиться с десятком других исполнений «Опавших листьев», и там же имеется хороший русский подстрочник (полной версии). Этот ролик к сожалению не «живой», но очень славно скомпонован из иллюстраций к тексту и портретов Мулуджи и Превера.



Еще непременно надо упомянуть антологию бал-мюзет «Et ça tournait», записанную в 1976 с аккордеонистом Марселем Аззола (помните брелевское «Chauffe Marcel, chauffe»?) - это тоже важная грань исполнительского мастерства Мулуджи.

Марсель Мулуджи, просто Мулуджи, «Moulou», как звали его близкие друзья, умер 14 июня 1994 года, в возрасте 72 лет. Слишком рано, в разгаре творческих планов и многочисленных назаконченных проектов, среди которых недописанные картины, продолжение мемуаров и новый альбом. Он оставил о себе память как о многогранном артисте (актер театра и кино, писатель, художник, автор текстов песен и потрясающий исполнитель) и человеке чрезмерно скромном, искреннем, бескорыстном и верном свом убеждениям.

Мулуджи сумел сделать образцовую карьеру: не идя на уступки и не испытав особых взлетов, он создал ряд песен, ставших бессмертными. «Голос Мулуджи – писали критики – это нежный и насмешливый голос парижских предместий. Он сумел пронести через всю свою жизнь принадлежность к редкой породе истинных парижских мальчишек. Талант Мулуджи настолько совершенен, что для создания меланхолического фона, характерного для его персонажа, ему вполне хватает собственного голоса под напев шарманки или аккордеона». Еще биографы часто замечают, что талант Мулуджи недостаточно был оценен ни при жизни, ни после смерти. Но возможно, его камерный талант и не предполагал особо широкого признания. А кому оказалась близка тональность его творчества, оценили это сокровище сполна.

В заключение давайте послушаем песню Мулуджи на его собственные стихи «Вдоль улиц Парижа» (иллюстрации сами узнаете чьи – и даже удивительно, как здорово они легли на эту песню).

Mouloudji: Le long des rues de Paris (1956) Вдоль улиц Парижа


Musique: Charles Henry
Paroles: Mouloudji


ПС 1. Два архива (на которые ссылка в начале поста) устроены так. В начале первого архива идут (пронумерованные) шесть песен, которые мы слушаем в посте, а после них – то, что мне удалось собрать по сети. Продолжение – во втором архиве.

ПС 2. Цитируя Ж.-Л. Барро про то, что Мулуджи был найден на улице в восьмилетнем возрасте, я противоречу информации из Википедии (обильно копируемой многими другими сайтами), что Мулуджи познакомился с Иткиным в 1935 году, то есть когда ему было тринадцать. С учетом того, что Иткина эти источники называют Atkine, я все же склонна верить Барро.

ПС 3. Как ни старалась я отыскать в интернете картины Мулуджи, вот все, что мне удалось найти:

Зато этот автопортрет хранился в моих запасниках испокон веков – ну вот, а теперь он появился и в сети.

ПС 4. По поводу альбома «Le Bar Du Temps Perdu». Я конечно могу утешаться, что самые любимые и так звучат в моей голове, но все-таки...ну очень хотелось бы слушать и переслушивать их в исполнении Мулуджи. Друзья, у меня большая просьба, найдите мне эти песни! «Ma voleuse», в первую очередь.

ПС 5. Я все-таки отвечу на не заданный мне, но наверняка витающий в воздухе вопрос. Почему в этой лекции есть Мулуджи и нет Ива Монтана? Вопрос резонный: в моей большой и красивой «Энциклопедии французской песни» материал, посвященный Монтану, занимает большой цветной разворот, а Мулуджи выделены две скромные колонки. Не буду перечислять все причины (их несколько), назову главную: про Монтана и так все все знают, а кто знает Мулуджи за рубежом Франции? Избранные знатоки французской песни. И если именно сейчас, этой публикацией мне удалось открыть хоть для кого-нибудь из вас новый прекрасный мир голоса и песен Марселя Мулуджи, я буду считать свою задачу выполненной. И буду счастлива разделить с вами свою любовь.

© [livejournal.com profile] sova_f Наталия Меерович
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-05-01 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Какое удивительное лицо.

Date: 2013-05-01 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Интересно: взгляд извне. Я всегда изнутри смотрела, по-моему, он весь удивительный )
Ты можешь выразить словами, чем оно удивительно - или просто ощущение?
Я задумалась.

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2013-05-01 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-01 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolana.livejournal.com - Date: 2013-06-02 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-06-03 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolana.livejournal.com - Date: 2013-06-03 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-06-04 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolana.livejournal.com - Date: 2013-06-03 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-06-04 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mishustix.livejournal.com
Интересный материал. Я мало что знал о биографии Мулуджи, особенно о ранних годах. Повезло парню, конечно.

Date: 2013-05-01 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Да уж. Я конечно слукавила, назвав его "самым парижским певцом". Пиаф тоже выросла на парижских улицах, ей повезло меньше. Слишком поздно нашли и не те люди.

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-14 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-14 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-14 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piafedith.livejournal.com - Date: 2013-05-14 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-01 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Спасибо, очень его люблю. Он - это что-то особенное,

Date: 2013-05-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
О! От оперной певицы особенно приятно это слышать )

Date: 2013-05-01 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] veraklo.livejournal.com
Спасибо огромное! Какая интересная судьба... Как важно встретить
"Где-то, неважно где,
Сведенные волей случая" необходимого человека.
Очень понравились песни.))

Date: 2013-05-01 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Точно, Вера! как совпало - насчет случайных счастливых встреч. И очень рада, что вкусы наши совпали!

(no subject)

From: [identity profile] veraklo.livejournal.com - Date: 2013-05-01 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-01 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] frederica77.livejournal.com
Никогда не слышала, представляешь?? И как много потеряла! Ну все, теперь будет очередная ночь в наушниках, как всегда после твоих постов. Спасибо!

Date: 2013-05-01 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ура! Собаку подсадили, я знала, я знала! Недаром я фотку с кошечкой выкинула из поста

новобранец

Date: 2013-05-01 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] partr referenced to your post from новобранец (http://partr.livejournal.com/718282.html) saying: [...] Очередная глава [...]

Date: 2013-05-01 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ignis-fatum.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2013-05-01 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Он чудный, правда ведь?
Особенно с цветочком )
И на фоне скелета тоже ничего ))

(no subject)

From: [identity profile] ignis-fatum.livejournal.com - Date: 2013-05-03 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-04 09:48 am (UTC) - Expand

Mouloudji - Faut vivre

Date: 2013-05-01 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] rita_vasilieva referenced to your post from Mouloudji - Faut vivre (http://rita-vasilieva.livejournal.com/2186986.html) saying: [...] sagetout finira dans un naufragefaut vivre... http://sova-f.livejournal.com/229662.html#cutid1 [...]

Date: 2013-05-01 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Спасибо, Наташ!
Я тут так заслушалась, что не слышала ни телефона, ни мобильника. И, наконец, поняла, за что я так люблю французский шансон. За эти непередаваемые голосовые аберрации, за душевную близость, что ли. И в конце конц ов, это просто красиво!
И я все еще мечтаю, что ты возобновишь лекции.

Date: 2013-05-01 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Есть шансон и есть шансон...
Наверное, из моих постов ясно как день, кого я всеми фибрами люблю, а кого - по долгу службы. Вот очень рада, что тут мы с тобой на одной волне.

Насчет лекции - бог с ними совсем. Вот они - лекции, даже тег проставлен. В устных лекциях одна песня умещалась, а здесь - целых шесть, да еще архивы ))

(no subject)

From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - Date: 2013-05-01 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-01 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - Date: 2013-05-01 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-01 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - Date: 2013-05-01 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-01 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-01 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] al-silonov.livejournal.com
Замечательно, а ведь в твой московский период я этой лекции не слыхал-не видал. Правда, самому захотелось выучить и петь только "новобранца" (пресловутые "три аккорда", ну пять, если точнее; это мне по силам). Слушай, а что там за слово "dret"? Смысл примерно понятен: "прямой, прямо" (=droit), но какую стилистическую помету надо ставить при таком слове во французском словаре? жарг.? диал.? Слово каталанское, насколько можно судить по доступным источникам.

Date: 2013-05-02 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
"Этой лекции" - какой? Вот этого всего про Мулуджи, естественно, не было. В обзорной лекции "Под небом Парижа" была одна или даже две его песни: "Le long des rues de Paris" и "Le mal de Paris". Рассказ о том, как "Превер нашел М. на улице", конечно, был. Ну не может же быть, что ты не слышал эту мою большую и главную лекцию! Ту, что я сейчас пытаюсь выложить на сеть (см. содержание в начале поста), а она превращается в мультимедийное экциклопедическое нечто: Брюан, Греко, Мулуджи... интересно, на сколько меня хватит.

Слово "dret" я до этой песни никогда не слышала, так что источники у меня те же. Про слова и их стилистические пометы - это я скорей тебя побегу спрашивать.

Date: 2013-05-02 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] luckyed.livejournal.com
Спасибо тебе, Наташа. Ничегошеньки о нём не знал.
Он прекрасен и талантлив. А автопортрет каков!

Date: 2013-05-02 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ага, хорош автопортрет. Судя по тому, что видно на двух черно-белых картинках, другие картины тоже очень интересны.

Вот как я рада, что ты ничегошеньки о нем не знал, а теперь знаешь!

(no subject)

From: [identity profile] luckyed.livejournal.com - Date: 2013-05-02 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-04 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luckyed.livejournal.com - Date: 2013-05-04 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-04 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luckyed.livejournal.com - Date: 2013-05-04 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Шмелёва - Date: 2018-01-29 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Шмелёва - Date: 2018-01-29 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2018-01-29 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2018-01-29 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Шмелёва - Date: 2018-03-01 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Шмелёва - Date: 2018-03-01 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2018-03-01 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Шмелёва - Date: 2018-03-01 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2018-03-01 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-02 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] some-alef.livejournal.com
Чудесно, Наташка, спасибо!

Date: 2013-05-02 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Больше всех остальных люблю тех друзей, что любят и ценят мою французскую песню )))

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-02 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] some-alef.livejournal.com - Date: 2013-05-02 09:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-02 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] juliko-r.livejournal.com
Ой спасибо, я ведь кроме имени ничего не знала. Сейчас послушала - очень хорош! "Коколико" - так проникновенно. (А "Les feuilles mortes" мне все-таки больше нравятся монтановские).

Date: 2013-05-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Помнишь, мы говорили о том, что у Клера песни не то чтоб "интеллектуальные", но небанальные, необычные, а я Мулуджи вспомнила в этой связи и обещала вернуться к этому разговору потом. Вот, казалось бы: где я и где "Коколико"? А как меня трогает и за душу берет... объяснению не поддается. Химия?

(no subject)

From: [identity profile] juliko-r.livejournal.com - Date: 2013-05-02 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-02 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliko-r.livejournal.com - Date: 2013-05-02 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-02 05:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
. . . . привет сова я попозЖЖе вернусь мы завтра уезЖЖаем на пару недель :)
Поставил закладку.
Как сама?

Date: 2013-05-04 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Сама-то нормально, вот купальный сезон открыли.
А вы куда?

(no subject)

From: [identity profile] ingr.livejournal.com - Date: 2013-05-04 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-05 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com
Я как всегда тормоз. :) Песни знаю, Un jour вообще в активном плей-листе стоит, а поинтересоваться исполнителем в голову не приходило. :) Потрясающая судьба у человека, вот что значит с детства счастливый билет вытащить.

ОФФ: нам тут по местному радио нынче Брассанса на иврите передавали, я прониклась. :)
Edited Date: 2013-05-05 09:08 pm (UTC)

Date: 2013-05-06 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Вот нежданно-негаданно - с чего бы это? Йоси Банай, небось, пел. Там, кстати, и переводы очень хорошие )

Хорошо, что песни знаешь! А еще лучше, что теперь знаешь и имя. В этом отчасти была моя задача )) А я от его голоса просто балдею.

(no subject)

From: [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com - Date: 2013-05-09 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-09 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com - Date: 2013-05-10 01:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-09 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-rus.livejournal.com
Читаю и слушаю. Пишу сразу, по первым впечатлениям.Прослушала пока только три песни. Первая- сплошое очарование. Я очень люблю такую манеру исполнения, сразу представляю себе дешевый бар и танцующие пары , людей, живущих простыми чувствами и ясными понятиями И, да еще аккордеон.Это очень, такой вот, честный инструмент Соответственно, написано по_понятиям и это нисколько не принижает, а наоборот, восхищает целостностью. Очень Псой вспоминается. Прямо вижу, как он мог бы это спеть и обыграть. Вторая песня без перевода, жалко. А третья, этакая тягучая мечта, песня для романтиков и поэтов. Интересны у тебя там прилагательные в переводах, очень красиво, если ты добавила сочности переводам ,то молодец. вот, например, про хмельные души и мягко расстилающиеся мостовые. Это просто замечательно. И тут же вспоминается история с самоубаюкиванием. Почему, потому что есть и в мелодии и в словах такая нежность, такое грустное и прекрасное что-то. Кстати, Рон тоже так себя убаюкивает. Забавно. Буду еще слушать. Хорошее лицо. А история - действительно сказочная. Чудеса случаются.

Date: 2013-05-09 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Про неверных любовниц - это как ты точно про Псоя! Именно потому что непонятно, в шутку или всерьез.

Как это вторая песня без перевода, когда я сидел-переводил-старался? Открой еще раз - там после картинки перевод, да? С переводом совсем по-другому слушается и видео смотрится.

Чудеса случаются - жаль только, что нечасто. Ладно бы просто хороший человек нашел и приласкал - а то прямо-таки группа "Октябрь" :)

Ах, Ирка! Вот мне тебя тоже так не хватает в комментариях. Ты так тонко умеешь чувствовать и находить свежие и правильные слова. Частенько вспоминаю, как мы с тобой познакомились и подружились.

(no subject)

From: [identity profile] i-rus.livejournal.com - Date: 2013-05-09 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-10 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-rus.livejournal.com - Date: 2013-05-09 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-10 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-12 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] i-rus.livejournal.com
Как хорошо, что ты поставила песню о Париже последней.О Париже и об авторе. Здорово, такое слияние, так гармонично все.Медленно-медленно приводит нас к тому, что мы ощущаем его полное расстворение.Прямо чудо какое-то.Эту песню я почему-то приняла больше остальных.Еще из впечатлений очень понравился ироничный "Дезертир". С аленьким цветочком химии не случилось отчего-то.Очень нежные "Опавшие листья", совсем другие чем у Монтана, будто вообще другая песня.
Спасибо за знакомством с таким разноплановым человеком. Слышу о нем в первый раз.

Date: 2013-05-12 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Конечно, последней. Если в ней говорится о том, что будет после его смерти... Наверное, так оно и есть, как он предполагал. Очень рада, что ты оценила эту песню - я ее тоже очень люблю, и именно ее выбрала для моей устной лекции в качестве единственной (когда для каждого певца было место всего на одну песню).

"Новобранец" - это еще не "Дезертир". "Дезертир" будет, если до Виана доберусь. Но эта смешнее ))

Date: 2013-05-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lievre72.livejournal.com
Спасибо. Я раньше у него только Дезертира Виановского слышала.

Date: 2013-05-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ой, Маргаритка вернулась - как я рада! Слушай, а вот как спец по поиску в сетях - ты не можешь ли найти мне вышеупомянутый альбом? В рутрекере нет, искали...

(no subject)

From: [identity profile] lievre72.livejournal.com - Date: 2013-05-18 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] paulino-f.livejournal.com
Большое спасибо!
Я мало слышал до этого Мулуджи, хотя он мне очень нравится, а песня Un jour tu verras - вообще одна из моих любимейших французских песен (наверное, я - романтик :-) )

Date: 2013-05-19 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ну, тогда и я романтик, чего уж там ))
Вы скачали мои архивы, да? Эх, найти бы еще его альбомы середины 70-х... у меня ж где-то были на кассетах, надо все же найти и перегнать в мп3, пока это возможно.

Date: 2013-05-26 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
пасиП сова!
прочитал заслушал с интересомЪ.
совсем мало его зналЪ.

ОФФ: на прошлой неделе Мустаки помер - земля ему пухомЪ.

Date: 2013-05-26 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ага, а я только вчера узнала. И как раз ведь думала про Мустаки - пока заставляла себя взяться за Реджиани. Светлая память ему, да.

Левка прочел мой опус про Мулуджи и спрашивает: а где ж "Моя свобода"? Оказывается, это у него Мустаки и Реджиани таким образом слились в единое целое :)

В общем, я рада, что написала про Мулуджи: действительно, мало его знают даже знатоки, и я надеюсь, что в каком-то смысле возродила его к жизни.

Date: 2013-05-26 06:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дорогая Наташа, про Мулуджи очень интересно — ведь я про него практически ничего не знал. Подстрочники очень чистые — впрочем, и сами тексты, надо признать, довольно простенькие. Парочка не очень удачных мест есть, пожалуй, только в "Цветке мака".
Честно говоря, мне у Мулуджи больше нравится не лирика, а вещи игровые, стилизованные. Такие, как Rue de la Lappe.или L'orpheline. Ну и, конечно, потрясающий альбом с Аззола.

Случайно наткнулся на страничку;
http://www.amandier25.com/pages/Chansons_posthumes_et_orphelines_9-8482356.html
Там есть много забавного. В частности одна девушка исполняет Брассенса под собственный аккомпанемент на арфе.

АК

Date: 2013-05-26 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Дорогой АК,

Спасибо за страничку Брассенса - действительно интересно, послушала с удовольствием.

Очень рада, что подстрочники М. не вызвали у вас нареканий - нередко простенькие тексты труднее перевести, чем замысловатые. Если кинете мне эту "парочку не очень удачных мест" в "Цветке мака", буду благодарна.
.
Мне у Мулуджи нравится все (что мне самой удивительно) - Rue de Lappe.и L'orpheline, безусловно, в том числе. Но переводить их как-то не тянуло - а у меня вон и так сколько песен получилось. Начинаешь с одной - а потом хочется и ту, и эту... в общем, увязла не на шутку. Из выбранных мной вещей "Песнь о неверных любовницах" и "Цветок мака" - они ведь тоже "вещи игровые, стилизованные" - разве нет?

Теперь у меня на очереди Реджиани -а я все никак не могу собраться с духом. Легко ж мне было тридцать лет назад написать полстраницы банального текста и перевести одну песенку для примера. Нынешний формат требует гораздо большего...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-05-26 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-05-26 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-26 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yanka-32.livejournal.com
спасибо огромное, открыла для себя новое такое прекрасное!

Date: 2013-05-27 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
о, как я рада! спасибо, Яна, что отозвались )
я тоже его нежно люблю.

Date: 2013-07-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
У меня с песнями Мулуджи вышла странная история. Имя Мулуджи много раз встречалось мне в разных текстах о песне 50-70-х годов рядом с именами Катрин Соваж, Жермен Монтеро и других, но до вашего рассказа о нём я так и не собралась поискать и послушать его песни.

И вышло это вот почему. Пару песен Мулуджи я даже слышала и видела как он пел их в фильме "Boum sur Paris". Кстати, как раз видеозапись "Comme un petit coquelicot" в вашем рассказе -- фрагмент из этого фильма. Но фильм этот показался мне до того сумбурным (суетливая комедия, где многие певицы и певцы играли самих себя -- Пиаф, Греко, Мулуджи, Делиль,...), что суета в фильме совершенно выбивала из настроения, в котором "Comme un petit coquelicot" могла быть расслышана и воспринята.

С Мулуджи, как и с Ги Беаром, например, надо совпасть. Надо совпасть настроением и душевным состоянием с какой-либо из их лучших песен, чтобы начать их чувствовать.
Если совпадение произошло, от одной песни потянется интерес к другим. Но получилось, что сюжет фильма "Boum sur Paris" "забил помехами" песню и сам стиль Мулуджи для меня. И случилась ситуация отложенного интереса, про которую уже писала Бруха.





Date: 2013-07-03 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Спасибо огромное за фильм! Я, конечно, не выдержала и уже посмотрела (с купюрами). Вы правы, чушь потрясающая - но стоило того, как минимум из-за моей фантомной ностальжи по непрожитым временам. Хотя что это я - фактически прожитым. Забавно, эти кусочки видео (особенно в случае Мулуджи и Греко) совершенно не связаны с дурацким сюжетом фильма. Трене в шляпе на 53-ей минуте... Еще Мик Мишель мне понравилась, мало о ней слышала. А кто это там в малиновом берете музицирует с Пиаф на фоне слона (1:06)? Кстати, Пиаф тут куда интеллигентней выглядит, чем в фильме "La mome".. не зря мне казалось, что они там пережали с брутальностью?

Пиаф, Греко, Мулуджи, Делиль,...
Кто этот(эта) Делиль? я первый раз слышу...

Но в общем, я очень рада, что написала про Мулуджи. Посмотрев фильм, я хорошо себе представила, как дурацкий фильм "забил помехами" хорошие песни.

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2013-07-15 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-07-15 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2013-07-19 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-07-19 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2013-07-19 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-07-19 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com - Date: 2013-07-19 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com - Date: 2013-07-19 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2013-07-19 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com - Date: 2013-07-19 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-07-19 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2013-07-19 03:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-29 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cremonese.livejournal.com
Вот это для меня открытие для меня! И опавшие листья прекрасные. На самом деле я слышала Le long des rues de Paris, даже на кассете, смутно припоминаю, что было его имя, а потом как-то не попадался больше. Он очень такой французский и непосовый. А можно мне перепостить в мой журнал?

Date: 2013-11-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А то! Конечно, буду очень-очень рада.
Никто так и не спросил вторую причину того, почему у меня Мулуджи вместо Монтана - а вы тоже не спросите, потому что знаете и так )

(no subject)

From: [identity profile] cremonese.livejournal.com - Date: 2013-11-29 03:45 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] cremonese referenced to your post from Французская песня 1950-1960 годов. Мулуджи (http://cremonese.livejournal.com/475299.html) saying: [...] Оригинал взят у в Французская песня 1950-1960 годов. Мулуджи [...]
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 11th, 2026 10:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios