Aug. 14th, 2021

sova_f: (Default)
Кара Хантер, «Вся ярость». Как же я люблю Кару Хантер! Четкими и емкими фразами, как короткими перебежками, увлекательно, ярко, живо, энергично. И еще больше динамичности добавляет своей манерой чтения Алексей Данков – один из моих любимых исполнителей. Адама Фаули тоже люблю, как и всех его милых сотрудников (даже Квинна, да). Интересная штука, на которую мы с Л. оба обратили внимание: в этой книге фигурирует директор школы (женщина) по фамилии Маккенна. И у Таны Френч в «Тайном месте» тоже была директор Маккенна! Школа там была совсем другая, но и там, и здесь главная тема – жестокость подростков, замешанная на зависти. И здесь и там – девочки. Совпадение или аллюзия? Нет, правда интересно. В этом романе и про Фаули много чего проясняется, и про жену его. Да так проясняется, что наверняка нас ждет продолжение этой истории. Чему я, понятное дело, страшно рада.

Евгений Чижов, «Перевод с подстрочника». Главное содержание романа – отчеканенный в бронзе памятник бывшесоветской среднеазиатской республике и ее «доброму» диктатору. Только в виде исключения (или не исключения) этот диктатор еще и большой поэт (или не поэт). Обобщенная южная страна под выдуманным названием Коштырбастан изображена с завидной точностью, колоритом и размахом. Не только она – богемная Москва рубежа веков тоже красочно описана. Все отлично в этом романе. Стиль, увлекательность, меткость образов и формулировок. Единственное, что меня удивило – это «школьники, кучерявые чертенята». Знакома ли вам хоть одна среднеазиатская республика с кучерявыми жителями? Читает Андрей Леонов. Спокойно, ненавязчиво – в точности как надо. Тем, кто полюбил эту вещь как я, очень рекомендую прочесть историю создания романа, опубликованную в 2020 году. Это само по себе художественное произведение, и там Евгений Чижов много интересного рассказывает. В частности, откуда взялся этот «Коштырбастан». И как он писал этот роман, будучи прикованным к постели после страшной травмы и чудом оставшись живым. И еще много чего. А скажите, только я заметила, что фамилия Печигин – это такой сплав Печорина и Онегина? Лишний человек, «тугульды – ульды», не жалко.

Лиана Мориарти, «Что забыла Алиса». Слушая аудиокнигу, я всегда прикидываю, буду рекомендовать ее Л. или не стоит. Вначале «Алиса» показалась мне чисто женской прозой (что бы мы ни понимали под этими словами), и я было подумала, что ну ее нафиг. Однако постепенно эта милая, прелесть какая наивная, легко и с юмором написанная штучка обрела глубину и философичность, которой впору позавидовать многим серьезным романам. Вопросы, которые люди себе обычно не задают, поставлены просто и недвусмысленно: может ли за десять лет так измениться человек, чтоб не узнать самого себя? Тот же этот человек или совсем другой? Что в моей жизни пошло не так и где тот поворотный момент? Можно ли починить сломанное? Ответ: да, можно получить шанс. Например, стукнуться головой в спортзале и забыть последние десять лет своей жизни, а иначе почему-то не получается. Читает Татьяна Федяева – ненавязчиво, как бы с удивлением, что же здесь такое происходит? Мне понравилось. Возвращаясь к женским темам: есть ведь не только Алиса, но и Элизабет, и ее «тема бесплодия» совершенно пронзительно исполнена. Конец немного слащавый – ну и ладно, не испортил удовольствия от книги.

Сюзанна Кларк, «Пиранези». Вдруг нечто необыкновенное, выпадающее из контекста моего привычного чтива. Сначала нудновато. Все вода и вода, все статуи и статуи, залы бесконечные западные и восточные. Прекрасные конечно, но многовато их и скучновато... Но вот, чуть-чуть потерпеть – и вдруг невозможно оторваться! Кто такой Пиранези? Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший собственный фантастический мир архитектуры. Ага, теперь понятно. Кто такая эта чудесная Сюзанна Кларк? Я слышала про «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», только упорные намеки на Диккенса (привет Уильяму Генри Деверо старшему) не вдохновляли. Но теперь, очарованная сотворенным Сюзанной миром, я уже, пожалуй, готова и на Диккенса. Павел Конышев, довольно-таки ужасно начитавший последнего Страйка, здесь оказался удивительным образом на месте – вот просто идеально подходит к своему персонажу. Пока слушала, время от времени цеплялась за какие-то несоответствия: как же так, это наш герой совсем забыл (Бирмингем, много огней и людей), а это помнит (машины). Хоть выборочная память и прописана в условиях задачи, но все же так быть не должно. Или номера трех первых тетрадей: почему именно они оказались в этом мире и зачем Пиранези их поменял? Однако прошло несколько недель – и забылись все мои претензии. Вот сейчас слушаю другую книгу – и временами прямо так и хочется эту обычную бросить и еще раз нырнуть в этот волшебный мир, в который сколько-там месяцев назад прилетел альбатрос. С его залами и вестибюлями, статуями и приливами, и Пиранези, заботящимся о своих тринадцати мертвых так, как иной и о живых не позаботится.
Read more... )

December 2024

S M T W T F S
1 23456 7
8910 11121314
1516171819 2021
2223 242526 2728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 12:27 am
Powered by Dreamwidth Studios