Кино-92

Nov. 7th, 2020 10:14 am
sova_f: (Default)
[personal profile] sova_f
«Истории семьи Майровиц»The Meyerowitz Stories»). Майровиц – тоже скажут, Мееровичи они, как и мы. Потому мы и подписались смотреть, хотя восторгов про это кино не слышали. А зря, фильм очень симпатичный. Слышатся тут нотки и Вуди Аллена, и Уэса Андерсона (дисфункциональная семейка). Но каждая семья дисфункциональна по-своему, детские травмы, управляющие жизнью взрослых, тоже у каждого свои, а режиссер Noah Baumbach – сам по себе фигура значимая. Не понимаю, зачем русская Википедия пытается звать его женским именем Ноа. Сама ведь подозревает подвох, вот и получается у нее в одной статье Ноа, в другой Ной. А он Ной, конечно – ну, или Ноах, если не русифицировать. Почти все герои этой эксцентричной не то драмы, не то комедии находятся на переломе жизни и не знают, как жить дальше. Бена Стиллера я знала из «Семейки Тененбаум», Адама Сэндлера вижу впервые (а он, оказывается, известный актер, сценарист и продюсер). Про Дастина Хоффмана и Эмму Томпсон и говорить нечего, даже Адам Драйвер тут в эпизодической роли. «Истории» хороши тысячью поведенческих мелочей, хорошим, ненавязчивым юмором и изрядной психологической глубиной. Жаль, что их не оценили по достоинству.

«Брачная история»Marriage Story»). Этому фильму того же Ноя Баумбаха повезло гораздо больше: он получил целый букет номинаций и выиграл Оскара за лучшую роль второго плана (Лора Дерн). «История развода» было бы точнее. Настолько, что стоящим на пороге развода парам хорошо бы эту картину в зубы в качестве учебного пособия. Американским в особенности (там много полезных и точных деталей), но и другим не помешает. Первая половина фильма была скучная и жалистная, даже спрашивала себя, не бросить ли. Мораль – адвокаты сволочи и кровопийцы? Слишком просто и банально. Или нам хотят сказать, что у каждого своя правда? Да, хотят. «Брачная история» – не «Крамер против Крамера», здесь нет очевидного злодея. Вроде Баумбах смотрит на Чарли и Николь с одинаковым участием. Мне же Николь просто убить хотелось. Зачем было нанимать эту стервозную Нору с ее ослепительно мерзкой улыбочкой? Почему двое близких и неравнодушных друг другу людей сами не могли договориться, как изначально предлагал Чарли? Мама подсказала, что все так делают? А наша творческая личность сразу побежала слушаться? Много кого фильм не оставил равнодушным, многие (сама видела) сочувствуют Николь. Но мое сердце с Чарли, мне до боли было жалко именно его! Не исключено, что роль тут сыграла частичка души, вложенная Баумбахом в образ героя (фильм основан на его собственном опыте развода с актрисой Дженнифер Джейсон Ли). Хороший, достойный фильм – и великолепной актерской игрой (Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер), и, не в последнюю очередь, этой своей неоднозначностью трактовок.

«Каков отец, таков и сын»Like Father, Like Son»). Поймала себя на абсолютной симпатии к главному герою, хотя по задумке он явно не подразумевался положительным. Прислушавшись к себе, быстро поняла причину: красивый мужик (по европейским меркам красивый, интересно, так ли оно по японским). Оказывается, Масахару Фукуяма (исполнитель главной роли) – не только актер, а еще и автор-исполнитель песен собственного сочинения. За свою карьеру записал 11 студийных альбомов, почти вся музыка его песен написана им самим. Фильм чудесный, хорошие слова спишу отсюда. Это одна из редких картин, какие уже на уровне выбранной темы обречены на успех. И развитие темы тоже целиком продиктовано мучительной логикой жизни, с ней не поспоришь. На долю режиссера остается тактично следовать этой логике, что Корээда и его актеры делают с безупречным вкусом, безошибочной интуицией и по-японски филигранным чувством стиля. Между прочим, Хирокадзу Корээда – режиссёр «Магазинных воришек», и удивительно ли, что и тема фильмов одна и та же: конфликт между формальным кровным родством и родством душ, которое достигается в ходе совместной жизни. В общем, я не только актером, но и режиссером очень впечатлилась. Что еще посоветуете его посмотреть?

«Сможете ли вы меня простить?»Can You Ever Forgive Me?»). Картина основана на одноименных мемуарах писательницы Ли Израэль, которая прославилась своими искусными фальсификациями писем покойных знаменитостей. 1991 год, Нью-Йорк. Вроде относительно недавняя история – и такая необычная. После фильма зачиталась статьей в английской Википедии, посвященной биографии Ли и истории ее подделок. Там, например, подробно объясняется, что именно в 1985 году положило конец ее писательской карьере, на чем конкретно она прокололась (письмо Ноэла Кауарда). Очень забавно про ее претензии к гильдии антикваров, которые ни разу не требовали от нее рассказывать истории о провенансе писем, столь заботливо приготовленные ею заранее. И мы хорошо понимаем причину. Название фильма и мемуаров, лёгших в его основу, является фразой из письма, написанного Израэль от лица Дороти Паркер. Кажется, именно это письмо, продающееся за 1900 долларов, Ли замечает в витрине в конце фильма. Отличная концовка! Не выдуманная. Даже после разоблачения Ли, ее подделки продавались уважаемыми антикварами по заоблачным ценам как подлинные, а некоторые даже цитировались как таковые в печатных книгах. Оба исполнителя главных ролей (Мелисса Маккарти, Ричард Э. Грант) были номинированы на Оскар, и третья номинация была за лучший адаптированный сценарий. Справедливо. И игра, и диалоги просто отличные. И фильм получился очень цельный и правдивый.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2020-11-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-11-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ты зналЪ!

Date: 2020-11-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Это судьба

Date: 2020-11-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Эх, мон шер...

Date: 2020-11-07 08:39 am (UTC)

Date: 2020-11-07 08:42 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Мне кажется, я пыталась смотреть "The Meyerowitz Stories", но момент был неподходящий, и не зашло. А может, я их путаю с Royal Tenenbaums - это я точно пробовала, но выключила на пятой минуте.
А как не чужие друг другу люди вдруг нанимают адвокатов и начинают многолетние тяжбы... если тебе трудно представить, то и не надо. Это из тех знаний, которые умножают скорбь. Marriage Story многие рекомендуют, но я к ней на пушечный выстрел не подойду. :)
А вот последний фильм очень любопытный!

Date: 2020-11-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
The Meyerowitz Stories и The Royal Tenenbaums с самой первой минуты легко отличить по картинке - она очень яркая у Андерсона и обычная у Баумбаха.

Поняла из твоего коммента то, что недопоняла раньше про Marriage Story: режиссер попал в самую больную точку! Ну что ж, молодец.

Date: 2020-11-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я сперва была за Чарли, а потом поняла что права Николь. Потому что они в равной мере соревновательные, и в равной мере достойные, а между тем с начала их отношений все время проигрывала она, только потому, что он дефолтно решил что он -- главный, и другой мысли в голову не являлось. Вот она и наняла Нору.

Date: 2020-11-07 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
То есть проблему она осознала, но не могла объяснить ее Чарли? И для этого надо было полностью разорить и себя, и его, поставить под вопрос всю его карьеру (отнять у него грант)? Там вообще финансовый вопрос в конце каким-то чудом решился, эти адвокаты точно должны были пустить их по миру. Я не верю, что они с Чарли не могли договориться мирным путем.

Date: 2020-11-07 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Как это - не смогла? Когда Чарли несколько раз подряд уверяет вслух что они де "Нью-Йоркская семья" - только потому что его карьера там, не смотря что Николь и Генри будет лучше в Лос Анжелосе - это Николь не доносит свою проблему, а не он продолжает быть глухим, уже в середине развода?

Мне кажется, что ты неосознанно тоже дефолтно полагаешь, что карьера Чарли важнее. В то время как Николь абсолютно такая же звезда как он, почему она должна уступать? Потому что она уже уступила в прошлом?
Гадость с грантом, никто этого не хотел. Нору занесло, у них бывает.
Edited Date: 2020-11-07 09:16 am (UTC)

Date: 2020-11-07 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Может быть (мы ведь с этого начинали). А может быть потому что Чарли тут явно больше пострадал. Получается, Чарли против Николь и гадины Норы-Лоры. Неравный бой. Ему очень плохо, мы это видим и ему сочувствуем. Нам не показывают, как плохо Николь. А она когда она приходит рыдать, что придется продать дом, хочется ей сказать, что сама дура этого хотела.

По-моему, "Нью-Йоркская семья" была важна Чарли чтобы судиться по законам Нью-Йорка, нет? Чтоб ему не надо было переезжать в ЛА и нанимать здешних адвокатов, как его заставили.

Date: 2020-11-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
А чем законы Нью Йорка-то лучше? Не похоже чтобы Чарли что-то о законах знал и планировал заранее. Я поняла, что у него на Бродвее шел спектакль, а его семья -- там где его карьера. Невзирая на желания семьи.
В ЛА родители Николь. Школа для Генри. Генри не хочет жить в Нью Йорке, он в конце говорит.
Там где они читают свои письма о качествах характера друг друга, говорится что они оба очень боевые, конкурентные. Оба конрукентсные, но с тех пор как они вместе, Николь все время проигрывает в карьере, а Чарли принимает это как должное, потому что у него все хорошо.

Date: 2020-11-07 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] solvaigsamara.livejournal.com
Ни один из перечисленных фильмов не смотрела. Но после вашего краткого, но содержательного обзора захотелось посмотреть все или хотя бы глянуть, а там, как пойдёт. Спасибо, Наташа!

Date: 2020-11-07 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Правильно, так оно и было. Но я по-прежнему считаю, что как только это осознала сама Николь, она могла бы донести это до Чарли, не разорив семью. Просто уехать в ЛА и развивать там свою карьеру. А уж ребенка как-нибудь бы мирно поделили. Опять же, Чарли не глухой, услышал бы, что сыну больше нравится в ЛА.

Date: 2020-11-07 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А особенно после бурной дискуссии выше, да? :)
И правда, на этот раз все фильмы хороши.

Date: 2020-11-07 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com
А сейчас не по теме скажу:
какое красивое слово "провенанс" и почему я так ненавижу его французский вариант...

Date: 2020-11-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
почему?! :)

Date: 2020-11-07 10:02 am (UTC)

Date: 2020-11-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] solvaigsamara.livejournal.com
Сижу сохраняю по плеерам в закладки. Так всегда делаю. Захотелось что-то посмотреть, клац - и наслаждаюсь.)
...Я как-то на свои эмоции привыкла ориентироваться.)

Date: 2020-11-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я поняла твою позицию, и не согласна. Считаю, что таки глухой. И чтобы докричаться, надо было подать на развод, и тогда, спустя полтора года, дошло. Там еще есть эпизод, когда Чарли должен взять Генри но у него репитиция, и он это повторяет и повторяет, будто аксиому. Потому что когда они были супругами, это видимо работало, репитиция била все остальное, и Николь подставляла плечо. А теперь его дни -- сюрприз -- это ЕГО дни, они разделены пополам, и репетиция никого не интересует.

Date: 2020-11-07 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Все фильмы меня по-своему заинтересовали. Записал себе=) Но больше всего хочется посмотреть первый фильм.

Date: 2020-11-07 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com
Спасибо за обзор.
Как всегда информативно и полезно.
Мееровичей видели сравнительно давно, впечатление было унылое. Деталей уже не помню.
Заинтересовал последний фильм, обязательно найду.

Date: 2020-11-07 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Как минимум наш спор означает, что это очень хороший фильм. И с огромным воспитательно-познавательным потенциалом.

Date: 2020-11-07 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, однозначно. Возможны мнения, это не агитка.

Date: 2020-11-07 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Если любишь Вуди Аллена, тебе скорее всего понравится. Хотя... посмотри следующий коммент. Не все так думают.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 12:09 am
Powered by Dreamwidth Studios