Франция-2023. 17. Париж
Paris – Provins – Essoyes – Troyes – Auxerres – Chablis – Essoyes – Flavigny-sur-Ozerain – Semur-en-Auxois – Essoyes – Langres – Dole – Arbois – Source de la Loue – Lods – Ornans – Besancon – Arbois – Planches pres d’Arbois – Cascades du Hérisson – Baume-les-Messieurs - Château-Chalon – Arbois – Bourg-en-Bresse – Roche de Solutré – Cluny – Prety – Tournus – Montreal – Noyers-sur-Serein – Tonnerre – Essoyes – Moret-sur-Loing – Fontainebleau – Barbizon – Paris
Начало: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
30 сентября 2023
Кто-то с утра не поленился сбегать в булочную – гут.
А потом приехала Яна, они познакомились с Иркой и смешно общались. Яна из Орлеана, Ирка из Руана. 8 мая в Орлеане празднуют освобождение города, а 30 мая в Руане отмечают день казни Жанны д'Арк. Обе имеют на Жанну полные права, но Яна на меня не обидится, если я заявлю, что Иркины права полнее. Потому что по роду работы она постоянно про эту Жанну всем рассказывает.
Выяснив отношения, пошли гулять. Суббота сегодня, можно по рынкам вещественным.
Блошиный рынок – он и в Париже блошиный рынок. Остров сокровищ. Их в Париже полно, мы на один из приехали.
Отрывные календари – на русском, из прошлой жизни. Льва не взяли. А сову какую-то прихватили. Даже две.
И кое-что еще. Все довольны.
Затарились вкусной едой, заморили дома червячка
и Ирка уехала в свою Нормандию проводить экскурсию про Жанну д'Арк и всех остальных. Кажется, в Гавр на этот раз, туда к ней корабли приходят с туристами. А нам на память осталась сова (потом покажу).
Уезжая, Ирка завещала нам посетить церковь Сент-Этьен-дю-Мон, так что туда мы и направились. По дороге встретилось кафе с несколько необычными посетителями.
Вот загадочная вывеска, полюбившаяся Л. А я осталась к ней равнодушной, потому что где-то это слово уже встречала
Домик со свинками, судя по вывеске – вкусными.
Домик с коровками и ливанским кедром.
Здесь тоже представлены упомянутые животные. Здесь – это очередной рыночек, в субботу они везде
А вот и церковь Сент-Этьен-дю-Мон
Почему сюда? Потому что Ирка, строго так: раз уж начали коллекционировать jubé (напоминаю: мы видели их в Труа и в Бург-ан-Бресс), то без этого никак.
Я говорю – Ирка, не так уж и мало их по всей Франции, целых 150. А Ирка: да ты что! Прикинь, сколько тут только в одном большом городе церквей. И в каждой деревне по церкви (нас в одном из предыдущих постов поправили: если есть церква, надо говорить не "деревня", а "село"! – Прим. ред.). И сколько во Франции этих городов и деревень. Вот в Париже только одно есть: в Сент-Этьен. В Руане нет ни одного. 150 на всю страну – это очень мало!
А рядом – Пантеон.
Concordia – это вроде студенческое общежитие. А перед ним – прикольная лошадь, скульптор Camilo Otero (почти Ботеро).
Вечером – ужин с Яной. Почему нет фоток? Непорядок.
1 октября 2023
Идем гулять по городу. На рынок заглянули.
Порадовались разнообразию всего, в том числе – тыкв! (Они тут мелковато получились, звиняйте).
Вот еще церковь интересная, плоская такая, Église Sainte-Anne de la Butte-aux-Cailles, построена на рубеже XIX и XX вв.
Зависли у витрины торговцев недвижимостью – мелькнула на экране каморка за семь не то тринадцать тысяч денег, и мы ждали, чтоб появилась опять, но не дождались. На картинке отснятый минимум.
О фонтанчиках уже говорили в одной из предшествующих глав, до поездки по провинциям. Вот типичный представитель.
А следующую цель для сегодняшнего гуляния мы себе придумали прикольную – улица Мари-Роз. Кто помнит?
Л. приписал тут: Когда-то давно пел Александр Дольский: "И дворника раннего я потревожу, На улице Роз в дом четыре войду". А иначе вряд ли бы кто вспомнил. Не знаю я этого вашего Дольского, а улица Мари-Роз в памяти всплывает как миленькая. Вот он, дом четыре, памятную доску почему-то сняли, но след от нее налицо. Такую историческую личность заканселировали.
Тут я вдруг смотрю на карту, вижу знакомое название и не верю своим глазам. Impasse Florimond! Туда, туда! Всего 10-15 минут пешком – и мы здесь.
Вот здесь!
Да, здесь жил Брассенс с 1944 по 1966 год. Кошки тоже о нем в память. А теперь в доме живут обычные люди. Обычные люди отворили мне запертую калитку и разрешили заглянуть во дворик и сфотографировать кошек (бедняги, я у них не первая и не последняя). Я потом возмущалась, как же так? Почему не сделали музей? А Галка отвечала, что в Париже в каждом доме кто-нибудь да жил, на всех музеев не напасешься. Это да, за музеем Брассенса надо ехать в Сет, там не в каждом доме знаменитости.
Мемориальная доска работы чьей? Самого Рено. Я когда Яне об этом написала, она сначала не поняла, думала – шутка. Потом удивилась – примерно как я, когда узнала. А узнала я только когда статьи свои писала про Рено. Можно было покрутить ручку шарманки, но разглядели только на фотографии.
Войдя во вкус: что там еще про Брассенса в Париже (как раз с Яной вчера обсуждали)?
Au cimetière du Montparnasse
À quatre pas de ma maison?
Нет, на кладбище никто не хотел.
Так, а это что? Здесь родился Пьер Никола, контрабасист Брассенса. Бывают такие совпадения?
Вернулись домой, пакуем подарки. Натюрморт.
Вечером гости. Смотрите, какие мы тут с Грином вышли хорошенькие
Грин, Анюта и Шато Макеевка. Французский производитель классических вин – Chateau Makievka – находится в крохотном французском городке St. Emilion и специализируется на производстве классических вин данного апелласьона – Bordeaux AOC и St-Emilion AOC. Основателем производства является выходец из города Макеевка, родившийся в 1904 году.
2 октября 2023 года
На метро от Насьональ до Данфер-Рошро, потом на RER В до Шарль де Голля. И домой.
Заключение следует.
Page 1 of 3