sova_f: (field)
[personal profile] sova_f
Предисловие-дисклеймер

Нет, мы не едем в следующее путешествие через день после возвращения из предыдущего. Да, ездим путешествовать дважды в год: осенью и весной. В этом году весна передвинулась на лето, и я еле-еле успела исландский отчет написать за три месяца. Ну вот так и получилось – что с корабля на бал.

В этом посте я пыталась понять, надо ли мне в Корею. Долго думали и решили, что надо. Ну и в общем не пожалели. А в частности будет подробно расписано. Напоминаю: поездка групповая, ничего сами не планировали и не организовывали, подучили корейский – и на самолет.

10-11 октября 2016

Вылетаем в 11 ночи прямым рейсом Korean Air в Сеул. Полет нормальный, авиакомпания классная, как и обещали. Кормят вкусно, вина не жалеют, места много для ног. То, что места заранее расписаны и нельзя изменить – возможно, групповые издержки.

Приземлились в аэропорту Инчхон, сразу на автобус и в аэропорт Гимпо. Из кучи туристов, приезжающих в Корею, половина остается в Сеуле. Мы не такие. К нам присоединилась местный гид Джулия, и мы уже в автобусе получили кучу полезных сведений.

Аэропорт построен на искусственном острове и связан с материком двумя мостами. По одному (4.4 км) мы сейчас едем, а второй (12.3 км) – какой-то выдающийся (самый длинный в мире из вантовых мостов). Аэропорт Инчхон построен в 2001 году и с тех пор считается первым в мире в каких-то рейтингах. Тут надо отметить одну особенность корейцев – они соревнуются. Доказывают себе, соседям и миру, что в некотором смысле лучше других. Стараются сделать что-то самое большое-высокое-длинное-особенное. Гордятся самыми разнообразными достижениями. Например (Л. вычитал в книжке), корейцы непременно сообщают о наличии четырех времен года (этот факт даже отражен в национальном флаге). Ну, нас, конечно, они опередили по этому показателю, но есть ведь и другие страны. Вот и Джулия немедленно завела эту песню. Мы тут же успокоились: все в порядке, не врут путеводители. Единственное непривычное – похоже, корейцы не очень любят кондиционеры. Это, конечно, не Камбоджа, на улице температура идеальная – но в обоих аэропортах душновато.

В 9 вечера мы уже на южном острове Чеджудо и наслаждаемся ужином. Обстановочка аутентичная. Длинный коридор, по бокам входы в кабинеты, возле стоят ботинки, местный народ ужинает за низкими столиками, сидя на циновках

У нас то же самое, но со стульями и в ботинках. Посреди стола жаровни – туда сначала приносят угли, а затем мясо черной, извиняюсь, свиньи, коей славится этот остров (флейты водосточных труб – это вытяжки, а ножницы рядом – чтобы резать готовое мясо)

Сначала мы как-то растерялись. Куча мелких непонятных салатиков подозрительного вида (постепенно выяснилось, что красное – практически всегда жутко острое, а не красное – не всегда). Потом народ добыл мисочки-тарелочки, потом принесли рис, потом вдруг раздали вилки для особо упертых, потом супчик типа мисо, но очень острый. В конце концов я налила острый суп в пресный рис и это с удовольствием слопала.

А сначала только тихо радовалась, что в самолете брала говядину с картошкой и омлет, а не корейскую еду, как некоторые храбрецы. Правильно сообразила, что корейской едой за 12 дней еще наемся.

Отель у нас прекрасный, называется Tosсana. Жаль, бассейн только наружный

И все время что-то гудит в комнате, а что – мы за три дня так и не поняли. Привыкли – и все (гудело не у всех, только у нас, так что номер 806 не берите).

12 октября 2016

Завтрак тоже шикарный, демократический: и нашим, и вашим. Левкин фотоаппарат решил еще приукрасить его звездочками (в Исландии мой так развлекался, а в Корее – его). Осторожная Сова изучает непривычную жратву (например, мидии, что на переднем плане справа, неожиданно оказались довольно острыми)

Фактура для Л.

Неожиданно едем куда? В музей плюшевых мишек. Столь же неожиданно там оказывается интересно

Вы вообще-то знаете, почему эти плюшевые медведи называются Teddy bear? Небось не знаете. Так вот. В 1902 году президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского чёрного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками, полузабитого и привязанного к дереву. Рузвельта пригласили отстрелить добычу. Он отказался сделать это сам, мотивируя тем, что это «неспортивно», но распорядился медведя пристрелить, дабы прекратить его мучения. История попала в газетные карикатуры, но со временем была адаптирована по конъюнктурным соображениям, и медведь превратился в маленького симпатичного медвежонка. Детали истории со временем размылись, осталась главная — Тедди (прозвище Рузвельта) отказался стрелять в медвежонка. Плюшевые мишки представляют:

Не без юмора ребята. Некоторые утверждают, что американцы на Луну не высаживались – вот вам доказательство, что да

Знатоки истории и географии

Живописи не чужды

И науки

Старая гвардия. Ну музей все-таки

Напротив – эдакий модерн прекрасный

Поехали на берег моря (кажется, Чусангчольли называется)

Смотреть на лавовые столбы

Мои любимые шестиграннички!

Что-то за последние годы они у меня прямо подбираются один к одному. Ирландия, Шотландия, Исландия – а теперь вот неожиданно в Корее! Если дополнить коллекцию, то еще видели в Штатах один (Devil's Postpile) – ну и у нас, конечно, на Голанах

Народ тоже балдеет

Один из символов острова Чеджудо – «харыбан» («толь харыбан», «каменный дед» в переводе), базальтовая статуя добродушного старика

Говорят, что древних харыбанов осталось на острове единицы, почти все – новодел. Но спрос имеет место быть – так чего ж не изготовить новых дедушек

Ой, а это что? Страшное дело!

Теперь едем на другой берег, тут у нас небольшой, но приятный морской круиз. Из порта открывается такой вид на мостик

И на маяк, стоящий на горке из бетонных фигур странной формы. Вот что нашла про них: Уникальные особенности острова требуют защиты от агрессивной среды. Поскольку активная вулканическая деятельность осталась далеко в прошлом, главную опасность для Чеджу представляют не вулканы, а морская вода. Отсутствие барьерных рифов приводит к активному размыванию отдельных участков побережья. Сейчас наиболее опасные зоны легко определить по наличию железобетонных тетрапод, которые предупреждают эрозию побережья. Они успешно выполняют защитную функцию и при этом достаточно фотогеничны, являясь примером удачного промышленного дизайна.

Вот к этому островку плывем

Большой островок и маленький

После Исландии бросается в глаза незамутненная чистота этих скал. Здесь птиц что ли нет? Непонятно

Остров не просто так остров, в нем есть гроты!

Заплываем в один из них под восторженные стоны окружающих корейцев «у-у-у!»

А тут такой потолок!

Вернулись

Еще один пляж с дедушками. Добрые такие

Красивый!

Вот и жених с невестой пришли сюда фотографироваться

Кстати, удивили насчет среднего возраста заключения брака: 32 – мужчины и 30 – женщины. Я думала, ниже. Еще нам рассказывали, что в последнее время молодежь вообще не спешит заключать официальные браки: слишком дорого обходятся все эти церемонии и приданые (по правилам жених обеспечивает хату, невеста – обстановку)

Начальник наш, Леонид Вайсфельд. По морю аки по суху. Эта поездка опровергла нашу с Л. теорию, что хороших гидов не бывает (по крайней мере, работающих на компании типа Каспи турс)

Обедать завезли в какой-то зал конгрессов (на острове любят проводить всяческие съезды и посиделки). Здесь кухня не чисто корейская, а обобщенно азиатская. Креветки в тесте, морепродукты разные, все очень-очень вкусно. Райское место

Мочи японские на десерт, а тому, кто не любит – кексик

Что еще удивило – у корейцев палочки для еды металлические (первый раз вижу!). Когда сервируют стол для европейцев – кладут вилку. А нож – нет. Нож иногда удавалось добыть из каких-то закромов, иногда не удавалось. Но вилкой с палочками конечно сподручнее орудовать, чем палочками просто.

Райские штучки продолжаются в виде роскошного тропического парка Халлим. Тут будет уместно сказать несколько слов про остров, на котором мы находимся. Чеджудо – любимый тропический курорт корейцев, называемый еще "Корейскими Гавайями". Самый большой остров Кореи, 73 на 31 км. Остров вулканического происхождения – то есть он сам в принципе огромный вулкан, а знаменитая гора Халласан, которая посреди острова – его верхушка.

Парк Халлим знаменит ботаническими садами с тропической растительностью

Жывотные тоже есть

Этих толстеньких очень люблю, у меня есть один на балконе

И этих красненьких

В парке есть две вулканических пещеры (по правде говоря, не слишком впечатляющие)

И совершенно великолепный сад камней и деревьев бонсай

Трехсотлетнее айвовое дерево

Кажется, кто-то тут явно притомился

А кто-то полон сил и энергии, и это не я

Кажется, эротика пошла. Впрочем, это только увертюра к завтрашнему действу

А это такой странный народец двух разновидностей

Тут же этническая деревня, маленькая, музейная – дома с толстыми соломенными крышами, перевязанными веревками, – характерными для острова Чеджудо (потом, правда, такие же оказались в материковой части)

А это, видимо, черные свиньи, которых мы ели вчера

Собачья конура

Жернова

И ужин сегодня дают бесплатный, хотя по идее питание у нас двухразовое. Забегаловка похожа на вчерашнюю, чуть поприличнее, еда примерно такая же, но со второй попытки гораздо лучше пошло (внизу слева – лотос, а не помидор, как можно было бы подумать)

Вот в таких чугунках дают суп, он прям кипит, когда приносят.

Кстати, народ периодически с удивлением замечал, что еда эта, хоть и представляет собой непонятно что, а благотворно влияет на организм. Неля сказала: я как человек эту еду не люблю, а как организм – очень даже приветствую

Очень удачный был этот день, завтра похуже. Но тоже ничего, особенно к вечеру.